Тема: «Использование компьютерных технологий на уроках
1. Методика тестирования учащихся с помощью компьютерной программы «Hyper test»
2. Использование компьютерных программ для развития психических процессов учащихся»
Цель:
- Знакомство с понятием «компьютерное тестирование», а так же с компьютерной программой «Hyper test»;
- Знакомство с авторскими программами для развития памяти, внимания у учащихся.
Задачи:
- Ознакомиться с возможностями программы «Hyper test» и получить первоначальные навыки работы с ней, для проведения компьютерного тестирования учащихся;
- Ознакомиться с авторскими программами для развития памяти, внимания у учащихся и получить первоначальные навыки работы с ней.
Компьютерное тестирование – тестирование при помощи программы, установленной на компьютере.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию обобщение моего личного опыта по работе с программой компьютерного тестирования «Hyper test».
Hyper Test - свободно распространяемая бесплатная программа (freeware).
Это означает, что:
- Всеми авторскими правами на Hyper Test эксклюзивно владеет автор программы - Рыбалкин Константин Геннадьевич.
- Вы можете использовать эту программу на протяжении любого периода времени.
Преимущества и недостатки тестов успешности
Преимущества:
К преимуществам тестового контроля можно отнести и возможность проводить тест на всех этапах обучения (вводный и текущий, рубежный и итоговый контроль), что позволяет эффективно управлять учебным процессом.
За определенный, достаточно ограниченный, промежуток времени может быть проверен большой объем разнообразного учебного материала у большой группы испытуемых.
Возможен контроль на необходимом, заранее определенном уровне, допуская изменение степени трудности вопросов, включая в качестве вариантов ответа типичные ошибки, встречающиеся на данном уровне.
Возможен самоконтроль на предварительном этапе с целью оценки результатов подготовки.
Получение объективной оценки знаний, как для преподавателя, так и для учащегося (с пониманием своих ошибок).
Фиксирование внимания учащихся не на формирование ответа, а на осмысливании их сути.
Создание условий для постоянной обратной связи между учеником и учителем.
Недостатки:
Возможность случайного выбора правильного ответа или догадка, натаскивание учащихся на формальные вопросы и ответы.
Неизбежность подсказки при альтернативном ответе.
При закрытых вопросах существует возможность оценить лишь конечный результат (верный или нет),в то время как сам процесс, который привел к этому результату, обычно не вскрывается.
Презентую авторские программы.
Для развития психических процессов и заинтересованности у учащихся, выпускник нашей школы, Руднев Игорь, создал 4 программы на языке программирования С#.
1 Программа «ПАУК»
2 Программа «НАЙДИ ЦВЕТ»
3 Программа «ЗАПОМНИ РИСУНКИ»
4 Программа «УГАДАЙ ЧИСЛО»
Эти программы можно использовать на уроках при роботе со всем классом, можно посадить ученика индивидуально или с консультантом. Также для учащихся, которым нужно помочь развить память, внимание и сосредоточенность, для повышения уровня самооценки, рекомендую работать с этими программами.
Желаю успехов в работе, творческих идей, благодарю за участие в мастер-классе. |