Вопрос 2: Назовите виды сообщений по способу их представления. Приведите примеры. Ответ: Текстовые: статьи, рефераты, проза и стихотворения, письма. Числовые: температура воздуха, скорость ветра, сила землетрясения, высота горы, возраст человека, расстояние между городами. Графические: графики, диаграммы, пиктограммы, дорожные знаки, рисунки, картины, фотографии. Звуковые: объявления по радио, сигналы автомобиля, звонок на перерыв, музыкальные произведения, смех ребёнка. Условные сигналы: кивание головой в знак согласия, жесты языка глухонемых, сигналы светофора, сигналы семафорной азбуки на флоте. Специальные обозначения: запись математических формул и физических законов, уравнений, их решений; запись формул веществ, химических реакций; нотная запись музыкального произведения; запись ходов шахматной партии; сообщение, записанное с использованием азбуки Морзе или шрифта Брайля для слепых. Комбинированные: сочетание нескольких из вышеназванных. Например: реферат, который содержит графики; объявления по телевидению; рисунки с подписями.
Вопрос 8: Приведите примеры сообщений, которые для одних людей несут информацию, а для других- шум. Ответ: 43+27=70 Это сообщение является новым фактом для детей младшего возраста, так как несет новую информацию для них. Но для учеников старших классов это сообщение несет шум, так как оно содержит уже известные для них факты. Сообщение на испанском языке несёт шум для людей, не знающих данного языка, так как оно будет иметь содержание, которое человек не сможет понять. Но для людей со знанием этого языка сообщение будет нести информацию.
Задание 6: Определите о каких информационных процессах идет речь: А) вы пишите сочинение; Б) вы смотрите кинофильм; В) вы читаете письмо; Г) утром вас будит будильник; Д) врач ставит диагноз больному. Ответ: А) передача сообщений; Б) сбор сообщений; В) сбор сообщений; Г) передача сообщений; Д) обработка сообщений.
5)Назовите категории средств обмена информацией. Процессы могут взаимодействовать друг с другом только обмениваясь информацией. По объему передаваемой информации и степени возможного воздействия на поведение другого процесса все средства такого обмена можно разделить на три категории: Сигнальные. Передается минимальное количество информации — один бит, “да” или “нет”. Используются, как правило, для извещения процесса о наступлении какого-либо события. Степень воздействия на поведение процесса, получившего информацию, минимальна. Все зависит от того, знает ли он, что означает полученный сигнал, надо ли на него реагировать и каким образом. Неправильная реакция на сигнал или его игнорирование могут привести к трагическим последствиям. Вспомним профессора Плейшнера из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”. Сигнал тревоги — цветочный горшок на подоконнике — был ему передан, но проигнорирован. И к чему это привело? Канальные. Общение процессов происходит через линии связи, предоставленные операционной системой, и напоминает общение людей по телефону, с помощью записок, писем или объявлений. Объем передаваемой информации в единицу времени ограничен пропускной способностью линий связи. С увеличением количества информации увеличивается и возможность влияния на поведение другого процесса. Разделяемая память. Два или более процессов могут совместно использовать некоторую область адресного пространства. Созданием разделяемой памяти занимается операционная система (если, конечно, ее об этом попросят). Общение процессов напоминает совместное проживание студентов в одной комнате общежития. Возможность обмена информацией максимальна, как, впрочем, и влияние на поведение другого процесса, но требует повышенной осторожности (если вы переложили с места на место все вещи вашего соседа по комнате, а часть из них еще и выбросили, то представляете, как он отреагирует?). Использование разделяемой памяти для передачи/получения информации осуществляется с помощью средств обычных языков программирования, в то время как сигнальным и канальным средствам коммуникации для этого необходимы специальные системные вызовы. Разделяемая память представляет собой наиболее быстрый способ взаимодействия процессов в одной вычислительной системе.
Очень объемная и интересная работа. Но помни, что в любой ситуации ты должна уметь находить выход (думаю, понимаешь что я имею ввиду). Отметка 10 баллов!
3)Что такое информационная система? Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур- главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры. 4)Назовите носители сообщений. О носителях информации и их видах. В наше время существует много различных их видов. А именно: жесткие диски (HDD), Flash- память, лазерные диски. Разберём каждый вид по отдельности: 1. Жесткие диски (HDD) - обычно находится внутри системного блока, служат для постоянного хранения больших объёмов информации. Информацию, хранящуюся там часто неграмотно называют "Записано на/в компьютере". Но недавно получили распространение внешние HDD. Поговорим о них. Бывают они 2,5" и 3,5". 2,5" работает без дополнительного питания (хватает питания от USB), 3,5" - продаётся с блоком питания (подключается к сети 220В). 3,5" отличается дешевизной и объёмом памяти. Внешние HDD продаются в совранном виде и отдельно. Отдельно - нужно покупать HDD и контейнер и собрать и подключить самому (нет ничего сложного). Внешний "винчестер" (HDD) - очень удобная вещь. Во-первых, его можно использовать как флешку (по сравнения с ней вмещает в себя огромные объёмы информации, но не так компактен), то есть подключать к другому компьютеру. Во-вторых, устройство можно подключать только при необходимости. Например, очень удобно хранить фильмы. Хочешь посмотреть - подключи, то есть устройство не работает зря, а поэтому не замедляет работу компьютера. Единственный недостаток внешнего HDD - низкая скорость обмена данными, потому что это уже внешнее устройство, но потери скорости не значительные, поэтому достоинства превосходят недостатки. Средние размеры HDD " 2.5" 120-500Gb " 3.5" 320Gb-1.5Tb 2. Flash память - всеми любимая флешка имеет явные преимущества над другими носителями информации, но отличается дороговизной. Компактный носитель имеет размеры 1, 2,4,8,16,32Gb (сильно маленькие и сильно большие не называю). 3. Теперь поговорим о лазерных дисках. Лазерные диски делятся на три основных вида: CD, DVD, Blue-ray. Рассмотрим все три вида по отдельности: СD - имеют объём 700 Mb (стандартные). Вообще CD-диски давно бы вымерли, если бы не было Audio-CD - формат, широко использовавшийся в наши дни. DVD - имеет объём 4,7 (на самом деле - 4,5) Gb; 8,5 Gb; 9 Gb; 17 Gb. Сейчас получили широкое распространение (особенно для фильмов). Бывают они нескольких видов: таблица Диски DVD 9 и DVD 18 не могут быть перезаписываемые (RW). DVD-RAM - это что-то среднее между диском и флешкой. Можно записывать, минуя обычную "запись диска", но нужна программа. Flash - намного превосходит этот формат, поэтому, как мне кажется, его использование бесполезно. И наконец, мы переходим к самому новому формату - Blue-ray (в переводе с английского Blue-ray - голубой луч). Это уникальный диск, вмещающий в себя 25 Gb информации, позволяющий записывать фильмы в отличном качестве.
2)Назовите этапы развития информационных технологий. По виду задач и по виду процессов обработки информации. 1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. 2-й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач. По используемому техническому обеспечению 1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-и этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360 3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИТ — средством поддержки принятия его решений 4-йэтап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС. По преимуществам, которое приносит компьютерная технология: 1-й этап (с начала 60-х гг.)-обеспечение эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИТ, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере. 2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию ИС — ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. 3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. По применяемому инструментарию ИТ 1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" ИТ, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме. 2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами. 3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания. 4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии. 5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации ИС, которая проявляется в создании систем поддержки принятия решений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.
1)Какие технологии называют информационно-коммуникационными? Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов. Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе. В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.
1.Назовите, каким способом представляют сообщения: (правильный ответ- * ) *А) диктор телевидения *Г) горнист в детском лагере отдыха *Б) матрос – сигнальщик на флоте *Д) учитель родителям В) указатель в парке отдыха
2.Назовите, каким способом представляют сообщения: *А) школьный звонок *Д) милиционер- регулировщик Б) таблички с номерками кабинетов в школе *В) разметка пешеходного перехода на улице *Г) дежурная на железнодорожном вокзале
19.В одной строке некоторого текста размещается в среднем 60 символов, а на одной странице – 40 строк. Сколько закодированных страниц этого текста можно взять, чтобы длина двоичного кода не превысила 80 Гбайт, если для кодирования использовать таблицу Unicode?Каждый символ кодированный двоичным кодом имеет длину 1 байт,1 Гбайт=2147483648 байт. На одну страницу вмещается 4800 символов(60*2*40=4800). 80Гбайт=171798691840 байт. Чтобы найти количество кодированных страниц, нужно: 171798691840:4800=35791394страниц.
14. Опишите каждый из информационных процессов. Приведите примеры.Информационные процессы- это процессы сбора, хранения, передачи, обработки и защиты сообщений. *Сбор - если вы заинтересуетесь творчеством известного автора, то вам захочется узнать о нём больше и вы начнёте собирать информацию. *Хранение – если объём информации очень большой, то вы запишите основные факты и свои впечатления. *Передача – информацией можно поделиться с близкими людьми. *Обработка – на эту тему можно написать сочинение или реферат. *Защита – если вы не захотите, чтобы вашу информацию читали, вы сделаете так, чтоб они не имели к ним доступа.
11.Поясните, что такое сообщение с информационной избыточностью. Приведите примеры. **Информация – это сведение об объектах и явлениях, которые повышают уровень осведомленности. **Информационная избыточность – повышение уровня осведомленности большой качественной характеристики, чем количества. Одно и тоже сообщение может по-разному повышать уровень осведомленности разных людей. Это зависит от предыдущих знаний человека, его способности восприятия это сообщение именно в данный момент и ещё от многих объективных и субъективных факторов. Именно по этим причинам количество информации измерять невозможно.
23) Найдите информацию, что у разных народов символизируют разные цветы, растения, цвета.
Ландыш. У древних германцев ландыш был посвящен Остаре - богине восходящего солнца, зари и вестницы весны. Позже Остару заменила Богородица. Согласно поверью, в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Царица небесная, окруженная венцом из блестящих, как серебро, ландышей, является иногда тем, кому готовит какую-нибудь нечаянную радость. Христианская легенда рассказывает о том, что ландыш возник из слез Богородицы, пролитых ею, когда она стояла у креста, на котором был распят ее Сын. В Германии на Пасху парни и девушки украшали себя ландышами, что символизировало их любовь и счастье. Кувшинки. В Древней Греции кувшинки считались символом красоты и красноречия. Молодые девушки плели из них гирлянды и украшали ими головы и туники. Согласно легенде, кувшинка возникла из тела прелестной нимфы, погибшей от любви и ревности к оставшемуся холодным к ней Геркулесу. Древние германцы называли кувшинки лебединым цветком и считали, что человек, поместивший семь таких цветков в своем гербе, становится непобедимым. Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном. Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть. Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.
Очень объемная и интересная работа. Вся работа превышает максимальную длину сообщения в комментариях, вот почему возникли трудности при загрузке материала на сайт. Но, ты молодец, Настя! Из любого положения всегда есть выход, не так ли? Несмотря на временные ограничения... Отметка 12 баллов!
10)Некоторое устройство получает два числа, обрабатывает их и выдает результат. Сформулируйте правило обработки чисел.
В первом случае устройство суммирует числа, так как мы можем сложить первое число и второе, и у нас получится тот результат, который в таблице. Правило - если сложить 1 и 2 числа колонок, то получим результат сложения. А во втором случае устройство возводит числа в степень, потому что числа из первой колонки, возведенные в числа второй колонки, получают результат из третьей. Правило - если числа из 1 колонки возвести в степень чисел из 2, то получим результат возведения в степень.
16)Что такое кодирование сообщений? Приведите примеры.
Кодирование сообщений – это процесс замены одной последовательности сигналов, которой представлено сообщение, другой последовательностью сигналов. Во время кодирования сообщения происходит изменение вида сообщения без изменения его содержания. Например, ребусы, в них специальным образом кодируется сообщение: слово или предложение.
17)Приведите примеры кодирования сообщений, которые используются в математике, физике, химии и других науках.
В географии есть условные обозначения – это тоже способ кодирования. В данном случае кодировались названия географических объектов. В химии есть символы, обозначающие химические элементы. В алгебре – переменные, обозначающие неизвестные множители и т.д.
Информационные процессы и системы. Аппаратное обеспечение информационных систем.
15)Расскажите, как вы используете каждый из информационных процессов.
Мы знаем, что процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами. 1.Поиск информации - это извлечение хранимой информации. В жизни мы можем:1)непосредственно наблюдать; 2)общаться со специалистами по интересующему нас вопросу; 3)читать соответствующую литературу; 4)просматривать видео, телепрограммы; 5)прослушивать радиопередачи, аудиокассеты; 6)работать в библиотеках и архивах; 7)запрашивать к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; 8)другие методы. Например, я обычно ищу информацию для школы в библиотеках и интернете. 2. Сбор и хранение. Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени. Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом). Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур - главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, моя личная библиотека, в которой я могу ориентироваться, она информационной системой не является. А в публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. 3. Передача. В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Я передаю информацию через телефонный разговор или электронное письмо. 4. Обработка. Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам. В жизни я обрабатываю, например, текст из учебника, преобразовывая его в конспект. 5. Использование. Информация используется при принятии решений. Мы используем полученную информацию, когда пишем контрольную работу или просто отвечаем на уроке. 6. Защита. Защитой информации называется предотвращение: доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ); непредумышленного или недозволенного использования, изменения или разрушения информации. Я например, защищаю свою страницу, ставя на неё пароль.
1. Получаете ли вы информацию при повторном чтении художественного произведения, повторном просмотре кинофильма? Нет, т.к. информация – это новые факты, новые знания. 2. Поясните что такое шум. Приведите примеры. Сообщение, которое не повышает уровень осведомленности или не уменьшает неопределенность, несет шум(3+3=6). Так же несет шум сообщения, содержащее неправильное утверждение(8-4=2). 3. Приведите примеры сообщений, которые для одних людей несут информацию, а для других – шум. Для ребенка 6-ти лет правило русского языка « - жи - , - ши - пишется с буквой - И» это информация, а для взрослого человека – это шум. Текстовые Письмо в редакцию журнала. Графические
Обозначение пешеходного перехода, видеофильм об экскурсии, реклама циркового представления, диаграмма добычи угля в Украине за последние 3 года, балетный спектакль.
Звуковые Лай собаки, звонок в театре, рассказ учителя.
Специальные Обозначения Формула зависимости расстояния от скорости и времени.
Условные Сигналы
Автомобильные поворотные сигналы.
4. Распределите сообщения по способу их представления (результат представьте в виде таблицы).
5. Укажите, какие процессы относятся к хранению сообщений; передаче сообщений; обработке сообщений; защите сообщений. Относятся такие как: телефонный разговор, установление паролей, фотографирование, показ пантомимы, отправка письма, ведение дневника, шифрование сообщений, создание резервных копий данных, рассуждения. 6. Заполните пропуски: а) 5 байт = 40 бит в) 10Кбайт = 10240 байт б)100 байт = 800 бит г)512 бит = 64 байт
Назовите виды сообщений по способу их восприятия. Приведите примеры.
Человек воспринимает сообщения из окружающей среды с помощью 5 органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Виды сообщений по способу восприятия: Виды сообщенийПримеры сообщений Визуальные Форма предметов, цвет, тексты, рисунки, скульптуры, визуальные сигналы. Звуковые Музыка, пение птиц, доклад, устное сообщение Тактильныые Твердый хлеб, гладкая поверхность. Обонятельные Резкий запах, резкий запах дыма, запах духов. Вкусовые Соленый огурец, сладкая конфета, горький перец Комбинированные Твердое сладкое красное яблоко, кинофильм.
Поясните, что такое информация
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что в буквальном переводе значит: разъяснение, ознакомление, пересказ, а само слово informatio происходит от слова informo,что значит: учу, формирую, рассуждаю. Информация передается с помощью сообщений. Понятие информация является одним из основных, поэтому его нельзя точно определить, его можно только пояснить. Если пояснить что такое информация, то можно сказать так: Информация- это новости, новые факты, новые знания; Информация- это сведения об объектах и явлениях окружающего мира, которые уменьшают уровень неопределённости при принятии оприделенных решений В материалах ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, и культуры) отмечает что информация- это универсальное понятие, которое пронизывает все сферы человеческой деятельности, служит проводником знаний и мыслей, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества. В законе Украины «.Об информации» говорится, что информация- это документируемые или публично представленные сведения о событиях и явлениях, которые происходят в обществе, государстве и окружающей естественной среде.
диктор телевидения- звуковое матрос-сигнальщик на флоте- комбинированные указатели в парке отдыха- условные знаки горнист в детском лагере- текстовое учитель родителям- звуковое
I)Назовите устройства, которые входят в состав персонального компьютера. Объясните их назначение.
1)Устройства входящие в состав ПК:
- материнская плата
- процессор
- оперативная память
- жесткий диск
- дисковод для работы с гибкими дисками
- приводы СD – и DVD-дисков
- видеоплата
- звуковая плата
- сетевая плата
- порты ввода-вывода (разъемы)
- блок питания
Пояснения:
Материнская плата — это сложная многослойная печатная плата, к которой подключаются остальные компоненты компьютера.
Процессор, или микропроцессор, является центральным устройством обработки данных компьютера. Процессоры выполняют вычисления, необходимые для работы программ.
Оперативная память (ОЗУ), или Random Access Memory (RAM) служит для кратковременного хранения данных. Как правило, оперативная память располагается на материнской плате рядом с процессором.
Жёсткий диск (или привод жёсткого диска), или Hard Disk Drive (HDD), он же винчестер —это основное хранилище данных на компьютере. Жесткий диск является хранителем операционной системы. Хранит персональные данные и установленные на ПК программы.
Дисководы — это физические устройства для считывания/записи данных с носителей различных типов.
Дисковод для гибких дисков (флоппи-дисков) читает 3,5-дюймовые дискеты.
Приводы CD – и DVD-дисков позволяют читать и записывать («прожигать») данные на компакт-диски. CD – и DVD-диски — это сменные носители. Емкость СD-дисков в основном 700 Мб памяти, DVD-дисков — 4,7 Гб. Диски бывают для одноразовой записи (CD-R и DVD-R) и перезаписываемые (CD-RW и DVD-RW).
Звуковая плата (звуковой адаптер) позволяет компьютеру воспроизводить звук высокого качества и записывать его в компьютер.
Видеоплата, или видеоадаптер (графический адаптер), имеет собственную оперативную память, которая используется для обработки изображений.
Сетевая плата (сетевой адаптер) позволяет подключать компьютер к компьютерной сети.
Порты —это разъёмы на задней или передней панели корпуса системного блока, к которым подключают различные устройства, обычно через кабели.
Блок питания обеспечивает работу компьютера.
II-III)Что такое архитектура компьютера? Опишите работу компьютера.
2-3)(будет схема) С помощью устройства ввода данные и программы их обработки попадают в память компьютера. Из памяти компьютера данные пересылаются в процессор (CPU).
IV)Назовите принципы функционирования современных компьютеров.
4)Принципы функционирования современных компьютеров: Принцип двоичного кодирования заключается в том, что все данные подаются в виде двоичных кодов. Принцип программного управления заключается в том, что все операции обработки данных осуществляются в соответствии с программами, которые размещаются в памяти компьютера. Принцип адресности заключается в такой организации памяти компьютера, при которой процессор может непосредственно обратиться к данным, размещённым в любой части памяти. При этом каждая минимальная часть памяти (ячейка памяти) имеет уникальное имя — адрес. Принцип однородности памяти заключается в том, что все данные, в том числе и программы, сохраняются в одном и том же устройстве памяти. Магистрально-модульный принцип предусматривает что: данные между отдельными устройствами компьютера передаются по общей магистрали — системной шине.
V)Объяснить принципы организации работы компьютера по фон Нейману.
5)Принцип совместного хранения программ и данных в памяти компьютера. Kоманды из программы не всегда выполняются одна за другой. Возможно присутствие в программе команд условного перехода, которые изменяют последовательность выполнения команд в зависимости от значений данных.
Приведите примеры сообщений, которые сначала несут информацию, а потом – шум.
Когда дети приходят в первый класс, то их учат считать и читать. Они получают знания о том, как правильно это делать. Они узнают, что 2+2=4, 3+2=5, а 10=8+2, они учатся тому, как произносятся слова. Всё это несёт для них информацию, но со временем это становится уже известным и не несёт ничего нового, следовательно - это просто шум.
Поясните, что такое сообщение с информационной избыточностью. Приведите примеры.
Если вы получили сообщение для решения конкретной проблемы, часть которого есть для вас полезна, а часть – лишняя, ненужная и не касается непосредственно этой проблемы, то говорят, что такое сообщение имеет информационную избыточность. Именно таким является, например, сообщение о прогнозе погоды, в котором вместе с самим прогнозом погоды вам сообщают, что спонсор этой передачи – компания «Весёлое настроение».
Какие процессы называются информационными? Приведите примеры.
Информационные процессы – это процессы сбора, хранения, передачи, обработки и защиты сообщений. Рассмотрим информационный процесс, имеющий место при приёме в ВУЗ абитуриентов (при этом отметим, что подобный информационный процесс, когда решается некоторая задача преобразования информации из конкретной предметной области, называется предметным). Источником информации в данном случае является абитуриент, сведения о знаниях и других достоинствах которого являются основанием для зачисления в ВУЗ. Сбор информации выполняется работниками приемной комиссии, куда стекаются сведения о прошлых успехах абитуриента и результатах вступительных испытаний. Обработка сводится к упорядочению списка абитуриентов в зависимости от качественных и количественных параметров. Тогда самые достойные на зачисление оказываются в начале списка и первыми включаются затем в приказ. Далее проходит передача упорядоченного списка абитуриентов в деканат, занимающийся формированием учебных групп по каждой специальности. Потребителем информации является ректор ВУЗа, который готовит и визирует приказ о зачислении в ВУЗ.
Дайте ответ на вопрос, используя разные способы представления сообщений.
А) Который час? * 17.15 *Шестой час *Семнадцать пятнадцать * Пятнадцать минут шестого Б) Как пройти в библиотеку * Нужно идти прямо, затем повернуть направо – окажетесь возле перекрёстка, там увидите большое здание серого цвета - это и есть библиотека. * Нужно пройти 50 м, повернуть налево, пройти 70 м – окажетесь возле перекрёстка, там увидите большое здание серого цвета - это и есть библиотека. * 1)прямо – 50 м 2) налево 3) прямо 70 м 4) перекрёсток 5) библиотека
Информационные процессы в моей учебной деятельности.
В своей жизни я сталкиваюсь с информационными процессами довольно часто. Например, когда я прочитаю произведение неизвестного мне ранее писателя, и оно мне нравится, то я, заинтересовываюсь творчеством этого писателя и начинаю собирать сообщения о его жизни и творчестве, читаю другие его произведения. Если объём этих сообщений становится достаточно большим, я запишу основные факты и свои впечатления ( хранение сообщений ). Кроме того, я поделюсь своими впечатлениями от прочитанного с друзьями ( передача сообщений ). На основании прочитанного мы делаем определённые выводы ( обработка сообщений ). Если я захочу, чтобы никто из посторонних не читал моих записей, то я сделаю так, что никто не будет иметь к ним доступа ( защита сообщений ).
Закодируйте слова "информация", "бит", "килобайт", "сообщение" в виде ребусов, шарад.