Сайт "SCHOOL-LAND-UA" лауреат VIII Всеукраїнського конкурсу MICROSOFT - 2011 "Вчитель-новатор"

               Освіта + Web

Середа, 18.12.2024, 13:07
Вітаю Вас Гость | RSS
Меню сайту

Категорії розділу
Досягнення учнів [16]
Мала Академія Наук [5]
Internet-проекти, конкурси [17]
Самоосвіта на період карантину та зимових канікул [76]
Вивчаємо українську мову [48]
Комп'ютерна кафедра [65]
Вивчаємо English [0]
Study English [10]

Сайти випускників

Мир професій

Мир спорту

Мир авто

Мир музики

Таємниці історії

Foto щоденник

Синоптик


Карта

Статистика

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Творча лабораторія учня » Комп'ютерна кафедра

Виртуальный зачет 9-А класс
Зачетные работы по информатике
 
Темы "Информационные процессы и системы",
"Аппаратное обеспечение информационных систем"
Категорія: Комп'ютерна кафедра | Додав: Olga_Bratischenko (07.10.2010)
Переглядів: 3280 | Коментарі: 24 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 21
21 Маша  
0
Вопрос 2: Назовите виды сообщений по способу их представления. Приведите примеры.
Ответ:
Текстовые: статьи, рефераты, проза и стихотворения, письма.
Числовые: температура воздуха, скорость ветра, сила землетрясения, высота горы, возраст человека, расстояние между городами.
Графические: графики, диаграммы, пиктограммы, дорожные знаки, рисунки, картины, фотографии.
Звуковые: объявления по радио, сигналы автомобиля, звонок на перерыв, музыкальные произведения, смех ребёнка.
Условные сигналы: кивание головой в знак согласия, жесты языка глухонемых, сигналы светофора, сигналы семафорной азбуки на флоте.
Специальные обозначения: запись математических формул и физических законов, уравнений, их решений; запись формул веществ, химических реакций; нотная запись музыкального произведения; запись ходов шахматной партии; сообщение, записанное с использованием азбуки Морзе или шрифта Брайля для слепых.
Комбинированные: сочетание нескольких из вышеназванных. Например: реферат, который содержит графики; объявления по телевидению; рисунки с подписями.

Вопрос 8: Приведите примеры сообщений, которые для одних людей несут информацию, а для других- шум.
Ответ:
43+27=70
Это сообщение является новым фактом для детей младшего возраста, так как несет новую информацию для них. Но для учеников старших классов это сообщение несет шум, так как оно содержит уже известные для них факты.
Сообщение на испанском языке несёт шум для людей, не знающих данного языка, так как оно будет иметь содержание, которое человек не сможет понять. Но для людей со знанием этого языка сообщение будет нести информацию.

Задание 6: Определите о каких информационных процессах идет речь:
А) вы пишите сочинение;
Б) вы смотрите кинофильм;
В) вы читаете письмо;
Г) утром вас будит будильник;
Д) врач ставит диагноз больному.
Ответ:
А) передача сообщений;
Б) сбор сообщений;
В) сбор сообщений;
Г) передача сообщений;
Д) обработка сообщений.

19 batterfly  
1
5)Назовите категории средств обмена информацией.
Процессы могут взаимодействовать друг с другом только обмениваясь информацией. По объему передаваемой информации и степени возможного воздействия на поведение другого процесса все средства такого обмена можно разделить на три категории:
Сигнальные. Передается минимальное количество информации — один бит, “да” или “нет”. Используются, как правило, для извещения процесса о наступлении какого-либо события. Степень воздействия на поведение процесса, получившего информацию, минимальна. Все зависит от того, знает ли он, что означает полученный сигнал, надо ли на него реагировать и каким образом. Неправильная реакция на сигнал или его игнорирование могут привести к трагическим последствиям. Вспомним профессора Плейшнера из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”. Сигнал тревоги — цветочный горшок на подоконнике — был ему передан, но проигнорирован. И к чему это привело?
Канальные. Общение процессов происходит через линии связи, предоставленные операционной системой, и напоминает общение людей по телефону, с помощью записок, писем или объявлений. Объем передаваемой информации в единицу времени ограничен пропускной способностью линий связи. С увеличением количества информации увеличивается и возможность влияния на поведение другого процесса.
Разделяемая память. Два или более процессов могут совместно использовать некоторую область адресного пространства. Созданием разделяемой памяти занимается операционная система (если, конечно, ее об этом попросят). Общение процессов напоминает совместное проживание студентов в одной комнате общежития. Возможность обмена информацией максимальна, как, впрочем, и влияние на поведение другого процесса, но требует повышенной осторожности (если вы переложили с места на место все вещи вашего соседа по комнате, а часть из них еще и выбросили, то представляете, как он отреагирует?). Использование разделяемой памяти для передачи/получения информации осуществляется с помощью средств обычных языков программирования, в то время как сигнальным и канальным средствам коммуникации для этого необходимы специальные системные вызовы. Разделяемая память представляет собой наиболее быстрый способ взаимодействия процессов в одной вычислительной системе.

20 Olga_Bratischenko  
0
Очень объемная и интересная работа. Но помни, что в любой ситуации ты должна уметь находить выход (думаю, понимаешь что я имею ввиду).
Отметка 10 баллов!
smile

18 batterfly  
0
3)Что такое информационная система?
Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур- главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры.
4)Назовите носители сообщений.
О носителях информации и их видах. В наше время существует много различных их видов. А именно: жесткие диски (HDD), Flash- память, лазерные диски. Разберём каждый вид по отдельности:
1. Жесткие диски (HDD) - обычно находится внутри системного блока, служат для постоянного хранения больших объёмов информации. Информацию, хранящуюся там часто неграмотно называют "Записано на/в компьютере". Но недавно получили распространение внешние HDD. Поговорим о них. Бывают они 2,5" и 3,5". 2,5" работает без дополнительного питания (хватает питания от USB), 3,5" - продаётся с блоком питания (подключается к сети 220В). 3,5" отличается дешевизной и объёмом памяти.
Внешние HDD продаются в совранном виде и отдельно. Отдельно - нужно покупать HDD и контейнер и собрать и подключить самому (нет ничего сложного).
Внешний "винчестер" (HDD) - очень удобная вещь. Во-первых, его можно использовать как флешку (по сравнения с ней вмещает в себя огромные объёмы информации, но не так компактен), то есть подключать к другому компьютеру. Во-вторых, устройство можно подключать только при необходимости. Например, очень удобно хранить фильмы. Хочешь посмотреть - подключи, то есть устройство не работает зря, а поэтому не замедляет работу компьютера.
Единственный недостаток внешнего HDD - низкая скорость обмена данными, потому что это уже внешнее устройство, но потери скорости не значительные, поэтому достоинства превосходят недостатки.
Средние размеры HDD
" 2.5" 120-500Gb
" 3.5" 320Gb-1.5Tb
2. Flash память - всеми любимая флешка имеет явные преимущества над другими носителями информации, но отличается дороговизной. Компактный носитель имеет размеры 1, 2,4,8,16,32Gb (сильно маленькие и сильно большие не называю).
3. Теперь поговорим о лазерных дисках. Лазерные диски делятся на три основных вида: CD, DVD, Blue-ray. Рассмотрим все три вида по отдельности:
СD - имеют объём 700 Mb (стандартные). Вообще CD-диски давно бы вымерли, если бы не было Audio-CD - формат, широко использовавшийся в наши дни.
DVD - имеет объём 4,7 (на самом деле - 4,5) Gb; 8,5 Gb; 9 Gb; 17 Gb. Сейчас получили широкое распространение (особенно для фильмов). Бывают они нескольких видов:
таблица
Диски DVD 9 и DVD 18 не могут быть перезаписываемые (RW). DVD-RAM - это что-то среднее между диском и флешкой. Можно записывать, минуя обычную "запись диска", но нужна программа. Flash - намного превосходит этот формат, поэтому, как мне кажется, его использование бесполезно.
И наконец, мы переходим к самому новому формату - Blue-ray (в переводе с английского Blue-ray - голубой луч). Это уникальный диск, вмещающий в себя 25 Gb информации, позволяющий записывать фильмы в отличном качестве.

17 batterfly  
0
2)Назовите этапы развития информационных технологий.
По виду задач и по виду процессов обработки информации.
1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.
2-й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.
По используемому техническому обеспечению
1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-и этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360
3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИТ — средством поддержки принятия его решений
4-йэтап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.
По преимуществам, которое приносит компьютерная технология:
1-й этап (с начала 60-х гг.)-обеспечение эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИТ, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию ИС — ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.
По применяемому инструментарию ИТ
1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" ИТ, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.
2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.
3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации ИС, которая проявляется в создании систем поддержки принятия решений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

16 batterfly  
0
1)Какие технологии называют информационно-коммуникационными?
Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

14 Катруся  
0
1.Назовите, каким способом представляют сообщения: (правильный ответ- * )
*А) диктор телевидения *Г) горнист в детском лагере отдыха
*Б) матрос – сигнальщик на флоте *Д) учитель родителям
В) указатель в парке отдыха

2.Назовите, каким способом представляют сообщения:
*А) школьный звонок *Д) милиционер- регулировщик
Б) таблички с номерками кабинетов в школе
*В) разметка пешеходного перехода на улице
*Г) дежурная на железнодорожном вокзале

19.В одной строке некоторого текста размещается в среднем 60 символов, а на одной странице – 40 строк. Сколько закодированных страниц этого текста можно взять, чтобы длина двоичного кода не превысила 80 Гбайт, если для кодирования использовать таблицу Unicode?Каждый символ кодированный двоичным кодом имеет длину 1 байт,1 Гбайт=2147483648 байт. На одну страницу вмещается 4800 символов(60*2*40=4800). 80Гбайт=171798691840 байт. Чтобы найти количество кодированных страниц, нужно: 171798691840:4800=35791394страниц. wacko

14. Опишите каждый из информационных процессов. Приведите примеры.Информационные процессы- это процессы сбора, хранения, передачи, обработки и защиты сообщений.
*Сбор - если вы заинтересуетесь творчеством известного автора, то вам захочется узнать о нём больше и вы начнёте собирать информацию.
*Хранение – если объём информации очень большой, то вы запишите основные факты и свои впечатления.
*Передача – информацией можно поделиться с близкими людьми.
*Обработка – на эту тему можно написать сочинение или реферат.
*Защита – если вы не захотите, чтобы вашу информацию читали, вы сделаете так, чтоб они не имели к ним доступа. smile

11.Поясните, что такое сообщение с информационной избыточностью. Приведите примеры.
**Информация – это сведение об объектах и явлениях, которые повышают уровень осведомленности.
**Информационная избыточность – повышение уровня осведомленности большой качественной характеристики, чем количества.
Одно и тоже сообщение может по-разному повышать уровень осведомленности разных людей. Это зависит от предыдущих знаний человека, его способности восприятия это сообщение именно в данный момент и ещё от многих объективных и субъективных факторов. Именно по этим причинам количество информации измерять невозможно.
biggrin cool surprised


15 Olga_Bratischenko  
0
Хорошо поработала. Особенная работа.
Отметка 10 баллов!
book

11 Наsтя  
0
23) Найдите информацию, что у разных народов символизируют разные цветы, растения, цвета. angel1

13 Olga_Bratischenko  
0
Очень объемная и интересная работа. Вся работа превышает максимальную длину сообщения в комментариях, вот почему возникли трудности при загрузке материала на сайт. Но, ты молодец, Настя! Из любого положения всегда есть выход, не так ли?
Несмотря на временные ограничения...

Отметка 12 баллов!
wacko

10 Наsтя  
0
10)Некоторое устройство получает два числа, обрабатывает их и выдает результат. Сформулируйте правило обработки чисел.

14)Заполните пропуски.

9 Наsтя  
0
16)Что такое кодирование сообщений? Приведите примеры. smile

17)Приведите примеры кодирования сообщений, которые используются в математике, физике, химии и других науках. happy


8 Наsтя  
0
Информационные процессы и системы. Аппаратное обеспечение информационных систем.

15)Расскажите, как вы используете каждый из информационных процессов. biggrin


7 KING  
0
1. Получаете ли вы информацию при повторном чтении художественного произведения, повторном просмотре кинофильма?
Нет, т.к. информация – это новые факты, новые знания.
2. Поясните что такое шум. Приведите примеры.
Сообщение, которое не повышает уровень осведомленности или не уменьшает неопределенность, несет шум(3+3=6). Так же несет шум сообщения, содержащее неправильное утверждение(8-4=2).
3. Приведите примеры сообщений, которые для одних людей несут информацию, а для других – шум.
Для ребенка 6-ти лет правило русского языка « - жи - , - ши - пишется с буквой - И» это информация, а для взрослого человека – это шум.
Текстовые
Письмо в редакцию журнала.
Графические

Обозначение пешеходного перехода, видеофильм об экскурсии, реклама циркового представления, диаграмма добычи угля в Украине за последние 3 года, балетный спектакль.

Звуковые
Лай собаки, звонок в театре, рассказ учителя.

Специальные
Обозначения
Формула зависимости расстояния от скорости и времени.

Условные
Сигналы

Автомобильные поворотные сигналы.

4. Распределите сообщения по способу их представления (результат представьте в виде таблицы).

5. Укажите, какие процессы относятся к хранению сообщений; передаче сообщений; обработке сообщений; защите сообщений.
Относятся такие как: телефонный разговор, установление паролей, фотографирование, показ пантомимы, отправка письма, ведение дневника, шифрование сообщений, создание резервных копий данных, рассуждения.
6. Заполните пропуски:
а) 5 байт = 40 бит в) 10Кбайт = 10240 байт
б)100 байт = 800 бит г)512 бит = 64 байт


12 Olga_Bratischenko  
0
Хорошая работа. Четко мыслишь, правильно понимаешь все понятия.
Отметка 11 баллов!
book

5 Anya_Scherbakova  
2
biggrin Назовите виды сообщений по способу их восприятия. Приведите примеры.

1eye Поясните, что такое информация

:clap:Заполните пропуски
crazy crazy crazy
google Назовите какими способом представляют сообщения:
lol oops thumbup

6 Olga_Bratischenko  
0
Отлично! Все ответы верные и лаконичные.
Отметка 12 баллов!
first

2 Danil_Semenov  
1
Типовая архитектура компьютера.Процессор.Память

I)Назовите устройства, которые входят в состав персонального компьютера. Объясните их назначение.



II-III)Что такое архитектура компьютера? Опишите работу компьютера.

IV)Назовите принципы функционирования современных компьютеров.

V)Объяснить принципы организации работы компьютера по фон Нейману.

4 Olga_Bratischenko  
0
Молодец!
Полные, четкие ответы. Отличная компьютерная грамотность!

Отметка 12 + 12 баллов!!!
victory

1 D@sha  
1
cry Приведите примеры сообщений, которые сначала несут информацию, а потом – шум.

cool Поясните, что такое сообщение с информационной избыточностью.
Приведите примеры.

wacko Какие процессы называются информационными?
Приведите примеры.

wink Дайте ответ на вопрос, используя разные способы представления сообщений.

surprised Информационные процессы в моей учебной деятельности.

bye Закодируйте слова "информация", "бит", "килобайт", "сообщение" в виде ребусов, шарад.


3 Olga_Bratischenko  
0
Умница! Очень точные и правильные ответы. Приведенные примеры характеризуют четкое понимание проблемы.
Отметка - 12 баллов!
first

Ім`я *:
Email *:
Код *:
Інтернет - безпека

Правова освіта

Наша бібліотека

Новини життя

Пошук

Форум-конференція
  • Твоє віртуальне життя (63)
  • Музыкальный форум. (83)
  • Журнал "Дніпро" запрошує літературні таланти! (28)
  • «100 человек, которые изменили ход истории» (114)
  • Державна атестація - 9 клас (56)
  • Твій вибір професії (102)

  • Друкувати сторінку


    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    Copyright MyCorp © 2024