Нужно выбрать кнопку Быстрая печать на Панели быстрого доступа или выполнение Office – Печать – Быстрая печать, что приводит к печати одной копии части текущего листа книги, которая заполнена данными, а также других объектов, например диаграмм, которые расположены на одном листе. Сетка, которая разделяет лист электронной таблицы на ячейки, по умолчанию не печатается.
Как установить значение свойств печати?
Если нужно напечатать не все данные на листе, то можно задать область печати. Для этого необходимо выделить нужный диапазон ячеек и выполнить Разметка страницы – Параметры страницы – Область печати - Задать Можно установить метки флажков для печатания сетки и заголовков столбцов и строк ( Разметка страницы – Параметры листа – Сетка/Заголовки – Печать), задать размеры полей (Разметка страницы – Параметры страницы – Поля), ориентацию страниц при печати (Разметка страницы – Параметры страницы – Ориентация )
Как предварительно просмотреть, на какие страницы будет разделена электронная таблица для печати?
Просмотреть, как это будет выглядеть после печати, можно в режиме предварительного просмотра, который устанавливается Office – Печать – Предварительный просмотр, или в режиме Разметка страницы, который устанавливается выбором кнопок в группе кнопок для установки режима просмотра листа.
Задание Я открыла указанный учителем файл (Тема 1/Задания 1.1/образец.docx) . Отформатировала документ (размер страницы - А4; ориентация - книжная; поля: верхнее - 1,5 см, нижнее - 1 см, внешнее - 2 см, внутреннее - 3 см; нумерация страниц - внизу страницы, на внешней стороне, начиная с номера 1; колонтитулы: верхний на нечётных страницах - название текстового документа, нижний на чётных страницах - текущая дата и время). Сохранила документ в папке Мои документы с именем упражнение 1.1.4.docx.
Как свернуть Ленту? Как её восстановить?[color=red] Пользователь по желанию может свернуть Ленту двойным щелчком на ярлычке открытой вкладки, отключить или возвратить режим показа линейки выбором кнопки Линейка над вертикальной полосой прокрутки.
Документ подготовлен для печати на листе А4. Значение каких свойств страницы нужно изменить, чтобы напечатать этот документ на листе формата А5? Как можно разрешить эту ситуацию изменением параметров печати? Для этого нужно в Строке состояния переместить ползунок установки маштаба в нужное место или увеличить маштаб, выбрав соответствующую кнопку. Установку режима просмотра документа и маштаба его отображения можно осуществить, используя элементы управления соответствующих групп вкладки Вид. В дальнейшем можно пользоваться маштабом по ширине страницы ([/b]Вид -Маштаб -По ширине страницы) или 100%и режимом просмотра Разметка страницы (Вид -Режимы просмотра документа -Разметка страницы).
Печать неоткрытых документов Готовый отредактированный документ можно напечатать, не прибегая к помощи MS Word. Это можно сделать с помощью Проводника. Печатать документа с помощью Проводника 1. Открыть Проводник. 2. Выбрать требуемый файл (или файлы). 3. Установить указатель мыши на один из выделенных файлов и нажать правую кнопку мыши. Из контекстного меню выбрать опцию Печать, в результате чего указанные документы будут распечатаны на принтере, установленном по умолчанию с текущими параметрами. Аналогично можно распечатать документ из MS Word, не открывая его. Для этих целей используется окно диалога Открытие документа.
2.Какие параметры печати можно установить в окне свойства принтера?
*Ориентация страницы. Выберите вертикальную (книжную) или вертикальную (альбомную) ориентацию.
*Размер бумаги или листа. Стандартные варианты: Letter, Legal, A4 или конверт.
*Источник бумаги или выхода. Выбор лотка с бумагой. Бумага в принтере хранится в разных лотках.
*Двухсторонняя (дуплексная) печать. Печать на одной или двух сторонах листа.
*Цвет печати. Цветная или черно-белая (оттенки серого) печать
ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР 8. Что такое колонтитулы? Как их создать?
Колонтитул(фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок), заголовочные данные (название произведения, части, главы, параграфа и т. п.), помещаемые над или под текстом на нескольких или на всех страницах книги, газеты, журнала или другого многостраничного издания. Различаются верхний и нижний колонтитулы. Также используется на страницах текстового документа в Word Microsoft. Текст колонтитула, в отличие от остальных заголовков и надписей, может повторяться на нескольких страницах, например на каждой странице раздела. Что бы разместить на странице колонтитул, нужно: 1)Выбрать в Ленте вкладку Вставка. 2)Выбрать в группе Колонтитулы одну из команд Верхний Колонтитул или Нижний Колонтитул. 3) Выбрать в предложенном списке шаблонов колонтитулов подходящий вариант. 4)Ввести нужный текст в соответствующие текстовые поля шаблона. 5) Закрыть окно создания колонтитула.
9. Для чего предназначен режим предварительного просмотра документа? Как его включить?
Этот режим предназначен для удобства работы с документом, для просмотра его перед печатью. Что бы включить этот режим, нужно: 1.В меню Файл выберите команду Предварительный просмотр. 2.Щелкните текст, который требуется изменить. Масштаб изображения увеличится. 3.Нажмите кнопку Увеличение . Когда указатель в виде лупы примет форму буквы I, внесите в документ необходимые изменения. 4.Чтобы восстановить исходный масштаб изображения, нажмите кнопку Увеличение , а затем щелкните документ. Чтобы выйти из режима предварительного просмотра и вернуться в предыдущий режим, нажмите кнопку Закрыть.
4.
Я открыла указанный учителем файл Тема 1/Задания1.1/образец.docx?отформатировала его( размер страницы - А4,ориентация - книжная,поля:верхнее - 1,5 см, нижнее - 1 см, внешнее - 2 см, внутреннее - 3 см).После сохранила документ в папке Мои документы с именем упражнение 1.1.4.docx.
Ответ:кнопку со списком Размер-для выбора одного из стандартных размеров листа бумаги,на котором планируется печать документа. Для установления других значений нужно в меню выбрать кнопку Другие размеры страниц. Размеры полей страницы можно также устанавливать на вертикальной и на горизонтальной линейках в режиме просмотра документа Разметка страницы.
4.Какие вы знаете виды ориентации страницы
ОТВЕТ
Ответ: Ориентация страницы- это способ размещения страницы на плоскости. Различают книжную (вертикальную) и альбомную (горизонтальную) ориентации.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 2.Откройте указанный учителем файл (например, Тема 1\ Задания 1.1\ образец.docx). Создайте колонтитулы: в верхнем-текущая дата с выравниванием по центру, в нижнем-ваша фамилия с выравниванием слева. Сохраните документ в собственной папке с именем упражнение 1.1.2.docx
ОТВЕТ
Ответ: Я открыла указанный учителем файл (например, Тема 1\ Задания 1.1\ образец.docx). Создала колонтитулы: в верхнем-текущая дата(30.09.11) с выравниванием по центру, в нижнем-моя фамилия(Земская) с выравниванием слева. Сохранила документ в собственной папке с именем упражнение 1.1.2.docx
1. Как повлияет на вид напечатанного документа выбор во время печати 4-х страниц на листе?
На вкладке Поля в списке несколько страниц можно выбрать зеркальные поля, режим печати двух страниц на листе, брошюры. Режим брошюры предусматривает печать страниц документа в такой последовательности (для документа, количество страниц которого кратно 4): лист 1, сторона 1 – первая и последняя страницы документа; лист 1, сторона 2 – вторая и предпоследняя страницы и т. д. Если количество страниц в документе не кратно 4, то в конец документа автоматически добавляются одна, две или три пустых страницы так, чтобы количество страниц стало кратным 4. После складывания напечатанных листов и сгибания посредине всей стопки будет получена брошюра. В последующем брошюру можно сшить по линии сгиба, скрепить степлером или сброшюровать каким-либо иным способом.
2. Как напечатать текст файла, не открывая его?
Для этого необходимо правой кнопкой мыши нажать на ярлык файла и выбрать «Печать» в перечне.
3. Задание.
Я открыла файл. Просмотрела его в режимах: черновик, веб-документ, структура, режим чтения, разметка страницы. Установила масштаб просмотра: 100 % (страница видна полностью)-по умолчанию, затем 75 % по ширине страницы. Все эти операции можно осуществить в нижнем правом углу в программе Microsoft Office.
1. Назовите известные вам центры дистанционного обучения.
а) Украинский центр дистанционного образования (УЦДО) http://udec.ntu-kpi.kiev.ua/udec.nsf/ б) Украинская Система Дистанционного обучения http://www.udl.org.ua/ в) Центр Дистанционного Обучения Всемирного Банка Украинская академия государственного управления при Президенте Украины http://www.uapa-dlc.org.ua/ г) Международный научно-образовательный центр ЮНЕСКО информационных технологий и систем http://www.dlab.kiev.ua д) Сумской государственный университет. Лаборатория дистанционного обученияhttp://dl.sumdu.edu.ua е) Система Дистанционного обучения Одесской Национальной Академии Связиhttp://www.usat.ukrtel.net ё) Институт средств обучения АПН Украины http://www.ime.edu-ua.net ж) Национальный аэрокосмический университет им. Жуковского http://www.xai.edu.ua/
2. Что такое вебинар? Какие виды учебной деятельности могут осуществляться в ходе вебинаров?
Вебинар — это слово-неологизм. Вебинар означает особый тип веб-конференций. Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограничено, например как в вебкастах. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP-аудиотехнологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через Сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга. В первые годы после появления Интернета термином «веб-конференция» часто называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение общения именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.
3. Откройте главную страницу сайта Виртуального словаря(http://vslovar.org.ru). Ознакомьтесь с правилами поиска данных в Словаре. Найдите толкование слов конформизм и агорафобия. Составьте алгоритм нахождения толкования слов в Виртуальном словаре.
Агорафо́бия (от др.-греч. ἀγορά — площадь и φόβος — страх) — боязнь открытых дверей, открытого пространства; расстройство психики, в рамках которого появляется страх скопления людей, которые могут потребовать неожиданных действий; бессознательный страх, испытываемый при прохождении без провожатых большой площади или безлюдной улицы. Конформи́зм (от позднелат. conformis — «подобный», «сообразный») — изменение индивидом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе или в данной группе. При этом господствующая позиция не обязательно должна быть выражена явно или даже вообще существовать в реальности.
Алгоритм поиска слов на сайте:
1) Ввести в поиске нужное слово. 2) Нажать Enter или кликнуть мышью «Поиск» 3) Толкование слово найдено.
1.Что такое поля страницы? Для чего их используют?
Поля – это области страницы вдоль её границ. На странице есть верхнее, нижнее, левое и правое поля. Левое и правое поля чаще остаются незаполненными, а в верхнем и нижнем полях размещаются колонтитулы.
2.Какой вид полей нужно выбрать, если документ будет печататься с обеих сторон листа? Как его установить?
Если документ планируется печатать с обеих сторон листа, то целесообразно установить зеркальные поля. Для этого нужно нажать кнопку со списком Поля и выбрать соответствующий вариант.
3. Задание
Я открыла произвольный документ и отформатировала его ( размер страницы - Letter, ориентация - книжная, поля: верхнее - 1,5 см, нижнее - 1 см, левое - 2 см, правое - 3 см, нумерация страниц - внизу страниц, по центру, начиная с номера 1, верхний колонтитул - работа по информатике. После этого я сохранила документ в папке Мои документы с именем упражнения 1.1.3.docx
1. Полезные ресурсы Интернета при подготовке к участию в ученических олимпиадах и других интеллектуальных соревнований.
Всеукраинский Центр олимпиад школьников в Интернете – http://www.olymp.vinnica.ua/index_ua.php?lng=ru Подготовка к олимпиадам – http://olymp.mioo.ru E-Olimp система подготовки и проведения олимпиад – http://www.e-olimp.com.ua Международная олимпиада по основам наук – http://urfodu.ru
2. Веб-энциклопедии
В Интернете представлено большое количество веб-энциклопедий и энциклопедических словарей. Например, на сайте Библиотека украинской литературы http://www.ukrlib.com.ua доступна украинская литературная энциклопедия. На сайте Института истории Украины Национальной академии наук Украины http://www.history.org.ua реализован проэкт Е-энциклопедия истории Украины. Одними из наиболее известных являются универсальные электронные энциклопедии Википедия http://ru.wikipedia.org , Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru , Мировая цифровая библиотека http://www.wdl.org/ru и др.
3. Физическая суть диффузии газов
Диффузия (лат. diffusio — распространение, растекание, рассеивание) — процесс взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объёму. В некоторых ситуациях одно из веществ уже имеет выравненную концентрацию и говорят о диффузии одного вещества в другом. При этом перенос вещества происходит из области с высокой концентрацией в область с низкой концентрацией (против градиента концентрации). Примером диффузии может служить перемешивание газов (например, распространение запахов) или жидкостей (если в воду капнуть чернил, то жидкость через некоторое время станет равномерно окрашенной). Другой пример связан с твёрдым телом: атомы соприкасающихся металлов перемешиваются на границе соприкосновения. Важную роль диффузия частиц играет в физике плазмы. Обычно под диффузией понимают процессы, сопровождающиеся переносом материи, однако иногда диффузионными называют также другие процессы переноса: теплопроводность, вязкое трение и т. п. Скорость протекания диффузии зависит от многих факторов. Так, в случае металлического стержня тепловая диффузия проходит очень быстро. Если же стержень изготовлен из синтетического материала, тепловая диффузия протекает медленно. Диффузия молекул в общем случае протекает ещё медленнее. Например, если кусочек сахара опустить на дно стакана с водой и воду не перемешивать, то пройдёт несколько недель, прежде чем раствор станет однородным. Ещё медленнее происходит диффузия одного твёрдого вещества в другое. Например, если медь покрыть золотом, то будет происходить диффузия золота в медь, но при нормальных условиях (комнатная температура и атмосферное давление) золотосодержащий слой достигнет толщины в несколько микронов только через несколько тысяч лет.
Выполните задание Загрузите с сайта Google Earth бесплатную версию программы Google Earth и запустите на своём компьютере. Найдите на моделе Земли карту и фотографию вашей местности и исторических мест вашей области.
Я загрузила с сайта Google Earth бесплатную версию программы Google Earth и запустила на своём компьютере. Нашла на моделе Земли карту и фотографию моей местности(город Дружковку) и исторические места нашей области,соседние города.
Дистанционное обучение — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), • методов, зависимых от технической среды обмена информацией. В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению. Использование технологий дистанционного обучения позволяет: • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); • проводить обучение большого количества человек; • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения). Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением. Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов. Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы. В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии)...
Вики-проект — сайт, работающий по технологии вики (использующий вики-движок), который развивается за счет коллективного добровольного труда сообщества авторов. Основные принципы любого вики-проекта — «правьте смело» и «предполагайте добрые намерения». Основные вики-проекты • Википедия — основа всех вики-проектов, самый известный вики-проект. Использует движок MediaWiki, основан в 2001 году. • Проекты Фонда Викимедиа — братские проекты Википедии, используют как и Википедия, движок MediaWiki, расположены на тех же серверах. • Ситизендиум — вики-проект одного из основателей Википедии Ларри Сенгера, главный альтернативный Википедии вики-проект. • Традиция — русская энциклопедия, проект людей с консервативными позициями, главная альтернатива русской Википедии. • Викизнание — альтернативный вики-проект, раньше — почти брат русской Википедии. • Викиславия — альтернативный проект Ярослава Золотарева, в настоящее время закрыт. • Летописи.ру — проект для учителей и учеников на базе вики, имеет более 100 тысяч статей. • Луркоморье — вики-проект о мемах и сетевом фольклоре. • Викиреальность — вики об Интернете. • Абсурдопедия — юмористический проект, пародия на Википедию. Многоязычные проекты • Викия (Бесплатный хостинг для вики-проектов, русскоязычные вики-проекты там) • Родовод (вики-проект о генеалогии) • WikiTree (еще один вики-проект) по генеалогии • WikiTravel (вики-проект) о путешествиях • Русский раздел Gentoo Wiki • Open Encyclopedia Project (вики-проект) — редактируемая добровольцами открытая энциклопедия. Второстепенные вики-проекты Это в основном небольшие вики-проекты, не пользующиеся значительной популярностью в рамках викисреды. К числу второстепенных вики-проектов можно отнести как «вторичные» проекты Фонда Викимедиа, так и узкоспециализированные вики-проекты, которые малоинтересны в рамках викисреды в целом. • Все вторичные проекты Фонда Викимедиа, исключая Википедию и Викисклад (Викисловарь, Викитека, Викицитатник и др.) • Ambivox — справочник потребителя. • ArmorWiki — бронетанковая энциклопедия Василия Чобитка. • RuData — вики о фильмах. • WikiTravel — путешествия. • Анархопедия ([1]) — многоязыковой вики-проект, посвящённый анархизму. • Антикопирайт — вики-проект, посвящённый борьбе с копирайтом. • Викиссылки — ссылки на полезные для российских пользователей интернет-ресурсы. • Провизории.Ру — вики-проект Анатолия о филателии. • Википедиан.Ру — вики-проект Анатолия и Алекса Шульгина о википедиях. • Научная Вики — «Википедия» Вальда. • SportsWiki [2] — вики-энциклопедия бодибилдинга, фитнеса и пауэрлифтинга. • Региональные подпроекты Летописи.ру