Сайт "SCHOOL-LAND-UA" лауреат VIII Всеукраїнського конкурсу MICROSOFT - 2011 "Вчитель-новатор"

               Освіта + Web

Субота, 04.05.2024, 22:43
Вітаю Вас Гость | RSS
Меню сайту

Категорії розділу
Досягнення учнів [16]
Мала Академія Наук [5]
Internet-проекти, конкурси [17]
Самоосвіта на період карантину та зимових канікул [76]
Вивчаємо українську мову [48]
Комп'ютерна кафедра [65]
Вивчаємо English [0]
Study English [10]

Сайти випускників

Мир професій

Мир спорту

Мир авто

Мир музики

Таємниці історії

Foto щоденник

Синоптик


Карта

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Творча лабораторія учня » Комп'ютерна кафедра

Творчі роботи учнів 9-А класу
Залікові роботи з інформатики
 
Категорія: Комп'ютерна кафедра | Додав: Olga_Bratischenko (12.01.2010)
Переглядів: 3507 | Коментарі: 19 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 16
16 Olga_Bratischenko  
0
Молодец! Но, постарайся очень аккуратно форматировать текст.
Оценка 10 баллов.

12 Yuliya  
0
1) Для чего предназначены клавиши Backspace и Delete? В чем отличие в их использовании? Клавиша Backspace (англ. back-назад, space-промежуток, интервал) в разных программах имеет разное назначение. Например, при работе с текстом нажатие на эту клавишу повлечет удаление символа слева от курсора.
Клавиша Delete (англ. delete-удалять, уничтожать) используется для удаления объекта. Во время работы с текстом нажатие этой клавиши удаляет символ справа от курсора.

[b]2) Чем отличается манипулятор «мышь» от манипулятора «трекбол»?[/b]Манипулятор «мышь» отличается от манипулятора «трекбол» тем, что перемещение мыши по поверхности приводит к перемещению указателя на экране монитора, а в трекболе перемещается не сам манипулятор, а ладонь или указательный палец, который вращает шар.

3) На какие свойства следует обратить внимание, покупая новый монитор?
При покупке нового монитора нужно обращать внимание на такие свойства:

Свойство

Размер экрана Что характеризует

Длина диагонали экрана монитора Единицы измерения

Дюйм Значение в современных мониторах

От 17`` до 24``

Разрешающая способность Количество точек экранного изображения по горизонтали и по вертикали Количество точек (пикселей)
От 800 на 600 до 2048 на 1536
Количество цветов Количество оттенков цветов, которое может воспроизвести монитор
Единицы
Свыше 16 млн.
Величина зерна Расстояние между соседними точками изображения
мм
0,20-0,45
4) Как предотвратить негативное влияние монитора на зрение?[/u] Чтобы предотвратить негативное влияние монитора на зрение нужно придерживаться правил техники безопасности при работе с компьютером:
• середина экрана монитора должна находиться немного ниже горизонтальной линии зрения;
• расстояние от глаз до поверхности экрана должно составлять 40-80 см., в зависимости от размеров объектов на экране;
• линия от глаз до центра экрана монитора должна быть перпендикулярна к плоскости экрана;
• спина должна опираться на спинку стула;
• ноги должны опираться на пол или на специальную подставку;
• нужно выдерживать правильную осанку - не наклоняться близко к поверхности экрана, не сгибаться;
• после 15-20 мин работы или при ощущении усталости нужно выполнять комплекс упражнений для глаз.
[u]5) Назовите основное свойство модемов. Какие значения этого свойства имеют современные модемы? [/b]
Основным свойством модема является скорость передачи данных – количество битов, переданных за одну секунду.
Современные модемы передают данные по телефонным сетям со скоростью 56 Кбит в секунду и больше. Модемы для других сетей могут обеспечивать обмен данными со скоростью до 10 Гбит в секунду.

[b]6) Сравните значения свойств современных струйных и лазерных цветных принтеров. Какие преимущества и недостатки этих устройств? Результаты сравнения оформите в виде таблицы. [/b[/u]]
Свойства цветных принтеров:Вид принтера Скорость печати
Струйный 10-20
Лазерный 8-10

Преимущества цветных принтеров:
Струйный Лазерный
* По скорости и качеству печати они не уступают лазерным * Стойкость полученных изображений к влаге и прямым солнечным лучам
* Высокое качество
* Сравнительно низкая стоимость печатной страницы
* Высокая скорость
* Низкий уровень шума
* Высокая надежность всей системы

Недостатки цветных принтеров:

Струйный Лазерный
* Стоимость цветной печати на них более низкая * Большая, чем для других принтеров, стоимость самих устройств, особенно цветных
* Быстрое выгорание чернил под действием света и их низкая стойкость к влаге
[b][u]7) Почему, невзирая на низкое качество печати, шум и низкую скорость, матричные принтеры не снимают с производства, а цена некоторых из них выше цены струйных принтеров?
Матричные принтеры не снимают с производства, невзирая на низкое качество и низкую скорость печати, высокий уровень шума, потому что они надежны и экономичны, неприхотливы к качеству бумаги и дают возможность с помощью копировальной бумаги получить сразу несколько копий. Поэтому и сегодня они широко используются при печатании билетов, квитанций, чеков, то есть там, где печатается только текст и требования к его качеству невысокие.


15 Olga_Bratischenko  
0
Работа принята.
Поработай над принятием своего стиля в оформлении
.
Оценка 9 баллов.
cool

11 Натусик  
0
[/b]Аппаратное обеспечение информационных систем.
Основные этапы становления и развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

Проверь себя!

Вопрос: Назовите выдающихся специалистов, которые в разное время работали над созданием вычислительных устройств.

Ответ: Над созданием вычислительных устройств в разное время работали такие выдающиеся специалисты: Блез Паскаль, Вильгельм Шиккард, Чарльз Бэббидж, Ада Лавлейс, Жозеф Жаккард. Позже Герман Холлерит, Джон Винсент Атанасов, Алан Тьюринг, Морис Уилкс.

Вопрос: Какие устройства разработали Блез Паскаль, Готфрид Лейбниц, Чарльз Бэббидж, Герман Холлерит?

Ответ: Блез Паскаль разработал механическое вычислительное устройство, которое было названо в честь Паскаля «Pascal». Немецкий учёный Гортфрид Лейбниц создал первый в мире арифмометр – механическое вычислительное устройство, которое выполняло все четыре арифметические действия. Чарльз Бэббидж создал аналитическую машину. Герман Холлерит предложил новое устройство, работа которого базировалась на использовании электрического тока, - табулятор.

Вопрос: Какие вы знаете виды портативных компьютеров?

Ответ: * ноутбуки
*карманные компьютеры

Вопрос: Почему портативные компьютеры приобретают в последнее время всё большее распространение?

Ответ: Портативные компьютеры приобретают всё большее распространение, потому что они обеспечивают мобильность пользователя, то есть возможность работать с компьютером в разных местах при отсутствии постоянного источники питания.

Вопрос: Где используются встроенные компьютеры?

Ответ: Встроенные компьютеры обеспечивают автоматизацию выполнения определённых функций современных устройств, как в быту, так и в промышленности. Они являются составляющими станков с автоматическим управлением самолётов, промышленных роботов, автомобилей, высокотехнологичных стиральных машин, телевизионных систем и т. п.

Выполните задания!

1. Составьте схему классификации компьютеров по их быстродействию.

• Суперкомпьютеры
• Мэйнфермы
• Средние компьютеры
• Персональные компьютеры
• Портативные компьютеры
- ноутбуки
- карманные компьютеры
• Встроенные компьютеры

2. Напишите мини – сочинение на тему «Сможет ли компьютер полностью заменить человека?»

Я считаю, что в будущем компьютерная техника будет настолько развита, что компьютеры будут самые разные. Например, компьютеры смогут помещаться в руке или быть подобием своего хозяина. Так же можно будет носить компьютеры на шее как амулет или на руке как часы. Цвета ЭВМ могут быть разными и формы тоже могут быть разными. Функции компьютеров будут на столько всеобразны, что их можно будет выбирать для определённого типа людей. Так же компьютеры будут широко использоваться во всех сферах жизни. В здравоохранении компьютеры будут играть жизненоважную роль. В космосе и сейчас почти всем управляет ЭВМ, но в будущем компьютеры полностью и самостоятельно будут управлять космосом. На самом деле, если вдуматься, то ни кто и ни что не знает, что будет с компьютером в будущем. Может быть компьютер полностью заменит человека и люди будут просто ничего ни делая, жить на земле. А может, в каждого родившегося ребёнка, будут вмантироваться чипы с огромной базой данных, и люди будут такие же, как и роботы. Хотя ЭВМ может остановиться в своём развитии, если человек сам не будет развиваться. Но многие функции компьютеры и в будущем не смогут выполнить это - относиться к искусству. Пусть ЭВМ сможет сделать грандиозную картину, но ЭВМ не одушевит его произведение искусств. Поэтому без развития человека компьютерная техника не будет развиваться.

3. Составьте хронологическую таблицу создания вычислительных средств.

Абак, счёты, вычислительное устройство Паскаля, арифмометр Лейбница, аналитическая машина Ч.Бэббиджа, табулятор Холлерита, компьютер АВС,Vmark-1, Colossus-1, ENIAK, ЭВМ, компьютер нашего времени.


14 Olga_Bratischenko  
0
Молодец! Точная и лаконичная работа. Очень интересные мысли в мини-сочинении.
Оценка 9 баллов + сочинение 1 балл.
Всего 10 баллов.

10 ledyIce  
0
Информация. Информационные процессы и системы.
1.1. Сообщения, информация, шум. Информационные процессы.

1. Что такое сообщение? Приведите примеры.
Сообщение - это последовательность сигналов разной природы: звуков, символов, изображений, жестов и др.
Например:
- диктор телевидения сообщил результаты очередного тура чемпионата Украины по баскетболу.
- большой рекламный щит сообщает о начале работы книжной ярмарки.
-дельфины предупреждают друг друга об опасности резким звуковым сигналом.

2. Назовите виды сообщений по способу их представления. Приведите примеры.
Виды сообщений Примеры сообщений
Текстовые: Статьи, рефераты, проза и стихотворения, письма
Числовые: Температура воздуха, скорость ветра, высота горы, возраст человека
Графические: Графики, диаграммы, пиктограммы, дорожные знаки, рисунки, картины
Звуковые:Объявления по радио, сигналы автомобиля, звонок на перерыв
Условные сигналы: Кивание головой в знак согласия, сигналы светофора, жесты языка глухонемых
Специальные обозначения: Запись математических формул и физических законов, уравнений, их решений; нотная запись музыкального произведения
Комбинированные: Сочетание нескольких из вышеназванных. Например, реферат, который содержит графики; объявление по телевидению; рисунки с подписями

3. Приведите примеры представления одного и того же сообщения разными способами.

Одно и то же сообщение можно представить разными способами. Например, сообщение о времени и номере пути отправления поезда «Киев – Запорожье» может быть объявлено диктором, записано в расписании движения поездов, подано на световом табло, на мультимедийном экране.

4. Назовите виды сообщений по способу их восприятия. Приведите примеры.

Виды сообщений Примеры сообщений

Визуальные: Форма предметов, цвет, тексты, рисунки, скульптуры, визуальные сигналы
Звуковые: Музыка, пение птиц, доклад, устное сообщение
Тактильные: Твёрдый хлеб, гладкая поверхность
Обонятельные: Резкий запах, едкий запах дыма, запах духов
Вкусовые: Солёный огурец, сладкая конфета, горький перец
Комбинированные: Твёрдое красное сладкое яблоко, кинофильм

5. Поясните, что такое информация.

Если пояснить, что такое информация, то можно сказать так:

• информация – это новости, новые факты, новые знания;
• информация – это сведения об объектах и явлениях окружающего мира, которые повышают уровень осведомлённости человека;
• информация – это сведения об объектах и явлениях окружающего мира, которые уменьшают уровень неопределённости при принятии определённых решений.

6. Назовите, каким способом представляют сообщение:

а) диктор телевидения;
б) матрос сигнальщик на флоте;
в) указатели в парке отдыха;
г) горнист в детском лагере отдыха;
д) учитель родителям.

7. Назовите, каким способом представляют сообщение:

а) школьный звонок;
б) табличка с номерами кабинетов в школе;
в) разметка пешеходного перехода на улице;
г) дежурная на железнодорожном вокзале;
д) милиционер-регулировщик.

8. Заполнить:

а) 5 байт = 40 бит;
б) 100 байт = 800 бит;

в) 10 Кбайт = 81.920 бит;
г) 32 бит = 4 байт.

9. Заполнить:

а) 2 байт = 16 бит;
б) 10 байт = 80 бит;
в) 2Кбайт = 2048 байт;
г) 512 бит = 64 байт.


13 Olga_Bratischenko  
0
Работа выполнена. Очень аккуратна в отношении дизайна.
Оценка 9 баллов!
wacko

7 Veta_Monastyrskay  
1

«Проверь себя»
*Какова роль ИКТ в современном обществе? Назовите основные направления использования ИКТ.
Ответ: В наше время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) находят свое применение в науке, промышленности, торговле, управлении, банковской системе, образовании, медицине, транспорте, связи, сельском хозяйстве, системе социального обеспечения и других отраслях народного хозяйства.
Основные применения ИКТ являются: 1)выполнение громоздких вычислений и вычислений с высокой точностью; 2)создание компьютерных моделей объектов и проведение компьютерных экспериментов; 3)обеспечение функционирования автоматизированных систем управления; 4)обеспечение хранения и обработки больших объемных данных; 5)обеспечение быстрого обмена данными; 6)управление промышленной и бытовой техникой с использованием встроенных компьютеров; 7)поддержка изучения школьных предметов; 8)организация дистанционного обучения учеников, студентов, специалистов, что особенно полезно для отдаленных малых населенных пунктов, для людей с ограниченными возможностями и т.д.
Трудно сегодня представить нашу жизнь без ИКТ.
*Что такое информационная система? Приведите примеры.Ответ: Информационная система-это совокупность взаимосвязанных элементов, которые образуют единое целое и предназначены для реализации информационных процессов. Примеры: Работа метеорологических центров, данные о погоде, система управления полетами самолетов, библиотека, аналитический центр социологических исследований, справочная система железнодорожного вокзала и т.п.
*Какие вы знаете составляющие информационных систем? Поясните их назначение.Ответ: 1)составляющие, которые обеспечивают сбор данных из разных источников (метеорологические станции, метеорологические воздушные зонты, метеорологические спутники Земли и т.д.); 2)каналы передачи данных (радио, телевизионные, телефонные ,телеграфные, компьютерные сети и т.д.); 3)составляющие, которые обеспечивают упорядоченное хранение данных и их обработку (система упорядочения и хранения данных: сотрудников, вычислительные устройства, специальные программы, которые на основе полученных сообщений создают прогноз погоды.); 4)потребители данных (могут быть жители отдельного региона, страны или всей планеты, моряки, летчики, агрономы и т.д.).
* Опишите классификацию информационных систем по уровню автоматизации.Ответ: По уровню автоматизации информационные системы можно распределить на такие три вида: 1)ручные – все информационные процессы реализуются человеком без использования технических средств (в наше время такие информационные системы почти не используются); 2)автоматизированные – в реализации информационных процессов принимают участия, как человек, так и технические средства (в наше время такие информационные системы самые распространенные, причем техническими средствами чаще всего являются компьютеры разной мощности); 3)автоматические – реализация информационных процессов происходит без участия человека; человек принимает участие в работе такой информационной системы только на этапе ее подготовки к работе и на этапе анализа полученных результатов (в наше время такие системы еще мало распространены).
* Поясните высказывание Н.Винера «Вычислительная машина ценна ровно на столько, насколько ценен человек, который ее использует».Ответ: Какой бы высококлассной не была машина, пусть самых последних технологий и т.д., грош цена ей, если она в руках человека, который не то, чтоб знать, как пользоваться ей, а и название сказать не может. Тут никакая и машина не поможет. У умелого человека машина и с 5 кнопок заработает, в то время как «лопух» и новую сломает.
Да, кстати, ведь не машина создала людей, а люди ее….Стоит задуматься об этом…

«Выполните задание»
* Укажите команды среди приведенных предложений:А)Закрой окно; Б)Который час?; В)3+2=5.; Г)Не мешай читать.; Д)Если идет дождь, возьми зонтик.; Е)Я живу в Киеве.
Ответ: Я считаю, что А,Г и Д.
* Составьте алгоритм кушанья. (Булочки-рогалики)Ответ:
Алгоритм:


Смешать яйца, сахар и разрыхлитель.


Добавить творог и растительное масло, смешать.


Добавить муку до получения эластичного теста (к рукам не липнет), скатать в шар и - в холодильник на час.


Через час (а можно и через сутки) разделить тесто на 4 колобка.


Раскатать лепешки, выложить начинку.


Скатать рогалики, подворачивая края.


Булочки должны хорошо подняться и увеличиться почти в 2 раза, поэтому на листе между ними надо оставлять достаточно места. Выпекать при 180*С 20-25 минут (зависит от духовки).


8 Olga_Bratischenko  
0
Зачетная работа принята.
Оценка 12 баллов.
wacko

6 Olg@-K@g@nov@  
0
15. Опишите строение жесткого диска.
Жёсткий диск состоит из:
1. Устройства перемещения (позиционирование) блока головок.
2. Головки считывания/ записи
3. Оси вращения магнитных дисков
4. Поверхности жёсткого диска
5. Трёх жёстких магнитных диска на одной оси

17. Какая ёмкость современных Blu - ray дисков? Для записи данных, какого вида они в основном используются?
Ёмкость современных Blu - ray дисков достигает 100 Гбайт; в них используется 4 слоя для хранения данных, имеющих большой объём – по два с каждой стороны.


9 Olga_Bratischenko  
0
Учитывая все части работы,
оценка 12 баллов!

4 Darya  
0
Глава 3 Системно програмное обеспечение
Операционные системы . Операционная система Windows
Проверьте себя
Вопрос
2. Охарактеризуйте назначение каждого вида программного обеспечения.
Ответ
• Системное программное обеспечение предназначено для управления работой устройств компьютера и обменом данными между ними
• Служебное программное обеспечение – программы предназначенные, для диагностирования аппаратной и программной составляющих компьютера
• Прикладное программное обеспечение – это программы, предназначенные для реализации конкретных задач обработки данных
Вопрос
7. Какие виды интерфейсов операционных систем вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них.
Ответ
Графический многооконный пиктографический интерфейс. Представляет собой рабочий стол (Desktop), на котором располагаются пиктограммы (значки или иконки программ). Все операции производятся, как правило, мышью. Для управления компьютером курсор мыши подводят к пиктограмме, и запуск программы осуществляют щелчком левой кнопки мыши по пиктограмме. Это наиболее удобный и перспективный интерфейс, особенно при работе с программами. Примеры: интерфейс с компьютеров Apple Macintosh, Windows 3.1, Windows 95/98, OS/2, XP, Vista
Текстовый интерфейс пользователя — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти ) и высокой скоростью отображения информации, поэтому широко использовался на начальном этапе развития вычислительной техники.
Вопрос
8. Объясните отличие между однозначной и многозначной ОС.
Ответ
По количеству задач, которые могут выполняться ОС одновременно, выделяют однозначные (например, MS DOS) и многозадачные (например, Windows XP Professional) операционные системы.
Вопрос
13. что означает аббревиатура WIMP ? Как реализована технология WIMP в ОС Windows?
Ответ
В человеко – компьютерном взаимодействии WIMP расшифровывается как "window, icon, menu, pointing device" (окно, значок, меню, манипулятор) и означает взаимодействие с компьютером на базе этих элементов. Оно было придумано Мерзугой Уильбертсом в 1980 году. Этот стиль взаимодействия использует физическое устройство для управления положением курсора и предоставляет пользователю информацию, организованную в виде окон и иконок. Доступные команды собраны в меню и управляются курсором мыши. Это сделано для того, чтобы уменьшить когнитивную нагрузку на пользователя (не нужно помнить все возможности), что сокращает время обучения.
Другое очевидное достоинство этого стиля — это простота его использования для нетехнических людей, как для новичков, так и для опытных пользователей. Кроме того, эта технология может быть легко перенесена из одного приложения в другое, с учетом высокой согласованности между интерфейсами.
Выполните задания
Задание
4. Переместите объект КОРЗИНА в правый верхний угол экрана. Восстановите его начальное положение.
Выполнение
Левой кнопкой мыши клацнула на ярлыке КОРЗИНА и перетащила его в верхний угол экрана. Затем также на него клацнула и переместила назад.
Задание
5. Запишите условное обозначение последовательности действий для запуска программы БЛОКНОТ, команда запуска которой входит в меню стандартные.
Выполнение
ПУСК -> ВСЕ ПРОГРАММЫ -> СТАНДАРТНЫЕ ->
БЛОКНОТ
Задание
6. Запишите условное обозначение последовательности действий для запуска программы ПРОИГРЫВАТЕЛЬ WINDOWS MEDIA из меню РАЗВЛЕЧЕНИЯ, которые входят в меню СТАНДАРТНЫЕ.
Выполнение
ПУСК-> ВСЕ ПРОГРАММЫ -> СТАНДАРТНЫЕ -> РАЗВЛЕЧЕНИЯ -> ПРОИГРЫВАТЕЛЬ WINDOWS MEDIA
Задание
Разместите значок программы КАНКУЛЯТОР на панели БЫСТРЫЙ ЗАПУСК, перетянув его из меню СТАНДАРТНЫЕ при нажатой клавише Ctrl.
Выполнение
ПУСК -> ВСЕ ПРОГРАММЫ -> СТАНДАРТНЫЕ -> КАНКУЛЯТОР -> НАЖИМАЮ ОДИН РАЗ НА НЕМ И ПЕРЕТЯГИВАЮ В БЫСТРЫЙ ЗАПУСК

5 Olga_Bratischenko  
0
Грамотно и достаточно лаконично. Умница! bye

2 Olg@-K@g@nov@  
0
Глава 2. Аппаратное обеспечение информационных систем.
Пункт 2.1.Типовая архитектура компьютера. Процессор. Память.

Проверь себя: pioneer pioneer pioneer

5.Объясните принципы организации работы компьютера по фон Нейману. yahoo

9.Опишите свойства современных процессоров.

12.Назовите виды внутренней памяти и охарактеризуйте каждый из них.

clap

3 Olga_Bratischenko  
0
Молодец! Очень хорошее начало работы. smile biggrin wacko

1 Olga_Bratischenko  
0
Предлагаю демонстрационный фрагмент зачетной работы (ответы можете не делать "скрытыми")

Глава 1. Информация. Информационные процессы и системы.
1.2 Информационные технологии и информационные системы. Информатика.
1. Какие технологии называются информационно-коммуникационными? Приведите примеры их использования. uhm


2.Назовите этапы развития информационных технологий. uhm

victory

Ім`я *:
Email *:
Код *:
Інтернет - безпека

Правова освіта

Наша бібліотека

Новини життя

Пошук

Форум-конференція
  • Твоє віртуальне життя (63)
  • Музыкальный форум. (83)
  • Журнал "Дніпро" запрошує літературні таланти! (28)
  • «100 человек, которые изменили ход истории» (114)
  • Державна атестація - 9 клас (56)
  • Твій вибір професії (102)

  • Друкувати сторінку


    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    Copyright MyCorp © 2024