Сайт "SCHOOL-LAND-UA" лауреат VIII Всеукраїнського конкурсу MICROSOFT - 2011 "Вчитель-новатор"

               Освіта + Web

Четвер, 21.11.2019, 01:12
Вітаю Вас Гость | RSS
ЗНО - онлайн

Меню сайту

Категорії розділу
Досягнення учнів [16]
Мала Академія Наук [5]
Internet-проекти, конкурси [17]
Самоосвіта на період карантину та зимових канікул [96]
Вивчаємо українську мову [48]
Комп'ютерна кафедра [65]
Вивчаємо English [0]
Study English [10]

Сайти випускників

Мир професій

Мир спорту

Мир авто

Мир музики

Таємниці історії

Foto щоденник

Синоптик


Карта

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Творча лабораторія учня » Internet-проекти, конкурси

Международный Internet-конкурс-проект сочинений на соискание премии «Купель»
Работа дипломанта Международного конкурса
Петруни Елены (11-А класс), учитель Винтоняк Татьяна Робертовна
      
 Зыбкий огонек
 
 -Ну вот, еще один тяжелый день прошел, - сказала Екатерина Алексеевна, молодой учитель истории, опершись на приоткрытую дверь квартиры. Под ее весом дверь захлопнулась, и Катерина прошла в узкую прихожую, кинув ключи на старый трельяж. В руках у нее был огромный пакет с тетрадями. Еле волоча ноги, она оставила его в кабинете и подалась раздеваться.
Снимая верхнюю одежду и вешая ее на искореженный тремпель, она думала: «Как я ненавижу эту метушню в конце семестра! Горы тетрадей, тематические оценивания…эта вечная цепь долгов: ученики должны тебе, ты не можешь вовремя сдать журнал администрации…вечно не хватает времени! А тут еще эти новогодние мероприятия на носу…». Вдруг она судорожно взглянула на часы: стрелки показывали двадцать три минуты восьмого.
- Что-то долго сегодня я, - бормотала она. Нет, я бы не унесла еще одну стопку, если бы не проверила ее в школе. Еще вдобавок к директору на ковер вызывали. Целую нотацию выслушала. «Как это так, в «медальном» журнале и столько «двоек»! – передразнивая, говорила Катерина. «Сделайте что-нибудь с Алсёновым, он портит всю картину!»
- Ну что, я могу сделать! Я уже третий год бьюсь с ними! – выкрикнула учительница, глядя на себя в зеркало. Одев теплый халат и мягкие, растоптанные, но любимые тапочки, она устремилась на кухню. Сделала чашку кофе с молоком, уселась на уютный кухонный диванчик и хотела уже включить свой маленький телевизор, чтобы посмотреть новости, но вдруг остановилась: «Нет, будет слишком шумно, и так голова трещит». Катя сидела в полном комфорте, с любимым напитком в тишине, но и это ее не успокаивало. Она прокручивала весь прошедший день, и почему-то он сливался в двух образах: Ольги Апполинариевны, директора школы, и Алексея Алсёнова – того самого, из-за которого она оказалась сегодня в кабинете директора.
- Черт возьми! Сколько можно! – не выдержала она. Я больше не могу так! Сколько можно терпеть унижения из-за этого…Алсёнова. И на педсовете не раз отмечали меня и мой класс. Завучи не единожды делали замечания, а теперь еще и директор! Не один класс уже выпустила, но чтобы такое! Ну как так можно, в день по пять «двоек» зарабатывать. К радости или к сожалению, но в моей практике такого не встречалось, а самое досадное, что я ума не приложу, как с этим бороться. Я уже и в дневник все «двойки» выставляла, и замечания писала, и беседы с ним проводила, даже родителей в школу вызывала. И все мои труды впустую, никакого сдвига. Как? Как же до него донести, что нужно учиться? Как же ему объяснить какие унижения я из-за него испытываю? И вдруг в ее памяти всплыл один из эпизодов ее школьной жизни. Катя вспомнила, как ее классный руководитель, учитель труда Анна Игоревна, заставляла вырезать из цветной бумаги «двойки» на своих уроках. И потом, на классном часе к доске выходили двоечники или даже те, у которых на неделе появлялась в журнале больше трех «двоек». Каждый из сидящих за партами выходили и булавочками прикрепляли «двойку» на стоявших у доски. Больше всего Кате запомнился безнадежный двоечник Балыта Егор. Он около полугода подвергался этой «воспитательной процедуре». Над ним смеялся весь класс, никто не упускал возможности подшутить. Но мало того, особо провинившихся, чаще всего это был Егор, Анна Игоревна заставляла ходить по школе увешенным цветными «змейками-двойками» до конца дня.
-Вот оно! – воскликнула молодая учительница с необычайной радостью. Вот он выход! Пусть испытает это унижение, может тогда станет учиться. Не могу же я все время бегать, договариваться с коллегами о его оценках и давать липовое обещания, что он исправится. Да, согласна, что это жестковато, но другого выбора у меня нет, - она остановилась на секунду в своих размышлениях, подождала, подумала и продолжила:
- Завтра же так и сделаю. Нужно взять пачку цветной бумаги, раздать детям…нет, это слишком долго, лучше я сама распечатаю на компьютере «двойки» и вырежу их. Ведь нужно еще завтра столько успеть, а пожертвовать драгоценным временем - даже ради такого дела – не могу. Катерина встала с дивана и устремилась к кухонной плите еще за одной порцией кофе с молоком. - Эту чашку я буду пить с еще большим удовольствием,– подумала она. Ведь теперь никакой Аксёнов не будет мешать ей наслаждаться любимым напитком. Катя уже расправилась с ним у себя в воображении, осталось только завтра осуществить гениальный план. Она была довольна собой. Взяв кружку с горячим напитком, Катерина уже бодрым шагом пошла к кабинету. Она поставила кофе на подставку, запустила компьютер…Все в этом кабинете напоминало о школе: фотографии с учениками на стенах, грамоты и дипломы, гора тетрадей и листочков, даже часики, которые стояли на письменном столе, были в виде домика, похожего на школу. Здесь она могла позволить себе расслабиться, и уютно чувствовать себя в привычной обстановке. …Усевшись за компьютерный стол, она в первую очередь вставила цветную бумагу и принялась распечатывать «двойки». Теперь, только когда они лежат на ее столе почти в готовом виде, Катерине стало легче. Она сделала глоток еще не остывшего кофе и произнесла:
- Наконец-то долгожданный отдых, - она открыла свой любимый сайт, на котором всегда рыскала в поисках какого-нибудь интересного «чтива». И вдруг наткнулась на фамилию Костюнин:
- ….Александр Костюнин…Костюнин. Где же я это слышала? Или мне кто-то рассказывал про него? Вобщем, ладно,- подумала она и щелкнула на ссылке «Александр Костюнин. Сборник произведений». На экране высветился текст. Первый рассказ, который попал в поле зрения Кати, был «Рукавичка».
Увлекшись рассказом, Катерина даже не притронулась к чашке остывающего напитка. После прочтения некоторое время она сидела в оцепенении. Вдруг ей стало стыдно, невероятно стыдно, даже перед самой собой!
- Как я могла?! Это был бы не просто мерзкий поступок. Это было бы жестоко! Я могла сломать жизнь человеку, ведь он еще такой юный! Все мы родом из детства: все страхи и проблемы – все оттуда. А вдруг Лешка так же, как и Юра… Действительно, Лешка он вовсе ведь не хулиган, а даже наоборот - очень хороший мальчишка. И он же не нарочно портит своими двойками журнал! Катя на кого ты училась? А на кого угодно, только не на педагога! Она со злостью взяла разноцветные листы бумаги и с отвращением кинула в корзину. От этих споров и противоречий у нее разболелась голова. Катерина все же взяла стопку тетрадей и принялась ее проверять, но не могла сосредоточить внимание на контрольных, уж больно мысли мешали. И вот ее осенило:
-Боже! А где же сейчас Балыта Егор! Так, фотографии его в выпускном альбоме не было, на встречи выпускников он никогда не приходил… Единственное, что она смогла вспомнить, это то, что после девятого класса он перешел в другую школу. Лучше учиться он не стал. Катерина призналась сама себе в том, что вообще мало чего помнит о Егоре. Раньше он был незаметным, на него никто не обращал внимания, но потом после его «обвешивания», Балыту стала узнавать вся школа. И это «узнавание», наверное, было куда хуже, чем быть вообще не замеченным. Неожиданно для самой себя Катя обнаружила сходство Алсёнова и Балыты, и тот и другой были для своих одноклассников серостью. «Но все же, что делать мне с Лешкой Алсёновым? Так и дальше по шее получать из-за него?!» - озадачила себя Катерина. Она судорожно пыталась найти ответ, но ничто не приходило на ум. «Как что-то пакостное, мерзкое, так сразу тебе на ум пришло, а как что-то нужное, действительно правильное, так нет!»- с сарказмом она произнесла вслух самой себе. Вдруг Катя кинулась к компьютеру. Ей нужна была подсказка, помощь. Прочитав еще несколько рассказов, она поняла, что самоотверженность, доброта и бескорыстные жертвования – вот он ключ к ответу. Ведь добро порождает добро, а зло…
-Что же я для него сделала? По большему счету, я мало знаю о его семье, может, ему мешают какие-то личние проблемы? А мы к нему со своей математикой, историей…. Ведь я даже не пыталась вникнуть во все это. Я была такой же, как и все, кто не замечал его. А вспоминала о нем только когда открывала журнал или когда выслушивала выговор. Я должна его как-то заинтересовать, привлечь. Может, тогда он станет стремиться? Но как? Единственное, что Екатерина знала о Лешке, так это то, что он любил читать о приключениях. И она была уверена, что не раз в своем воображении он становился героем захватывающих событий. Еще в шестом классе учитель литературы хвалила его за работу на уроках по изучению романа о Робинзоне Крузо. Тогда он обратился к ней с просьбой, принести какую-нибудь приключенческую книгу. Но уже три года, как она сменила школу. -Это есть ответ! Пускай он напишет к моему уроку приключенческий рассказ, в котором действие происходит в Италии. Мы как раз сейчас изучаем эту страну. Так Лешка и проработает материал по теме, и проявит свои творческие способности. Только теперь настало долгожданное спокойствие. Катерина взглянула на смешные часики - домик и пришла в ужас: «Без двадцати двенадцать! А завтра так рано вставать!». Она выключила компьютер и отправилась спать. А на столе так и осталась стопка недопроверенных тетрадей и давно остывшая чашка кофе. На следующее утро она встала необычайно легко. Екатерина Алексеевна переступила школьный порог сегодня, как-то по-особенному. Она прошла по коридору, как никогда гордо и вовсе не стыдилась вчерашнего инцидента у директора. Учитель зашла в кабинет, дети приветствовали ее стоя. Она положила журнал на стол и поприветствовала класс. Все прошло как обычно, но с какой-то искрой в ее глазах, и дети это чувствовали. После окончания урока Екатерина Алексеевна окликнула: - Алсёнов, подойди ко мне. Он медленно, опустив голову, подошел к учителю. В его глазах был ужас, перемешанный с неизбежностью.
- Я слушаю Екатерина Алексеевна, - пробормотал он.
- Леша, я хочу дать тебе задание.
- Какое? – медленно подняв глаза, спросил парень.
- Ты же любишь приключенческие рассказы? Лешка вдруг живо закивал головой.
- Так вот, напиши свой рассказ, но только действия должны происходить в Риме. И не забудь, чтобы были все соответствия с историей.
- Да, Екатерина Алексеевна! На следующей неделе будет готово.
И он живо вышел из класса. Его впервые позвали не для того, чтобы отругать, а для важного поручения.
…В сущности, любая человеческая душа представляет собою зыбкий огонёк…
Андре Моруа


Категорія: Internet-проекти, конкурси | Додав: Olga_Bratischenko (25.11.2009)
Переглядів: 752 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Інтернет - безпека

Правова освіта

Наша бібліотека

Новини життя

Пошук

Форум-конференція
  • Музыкальный форум. (83)
  • Твоє віртуальне життя (62)
  • Журнал "Дніпро" запрошує літературні таланти! (28)
  • «100 человек, которые изменили ход истории» (114)
  • Державна атестація - 9 клас (56)
  • Твій вибір професії (102)

  • Друкувати сторінку


    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтів - uCoz