Тема: Література рідного краю. Огляд життя та творчості Емми Андієвської. Мета : - ознайомити учнів із життєвим і творчим шляхом Емми Андієвської; - через аналіз творів допомогти глибше осягнути життєвий і творчий шлях письменниці, її багатогранну складну обдаровану особистість; - удосконалювати вміння роботи з різними джерелами інформації; - розвивати вдумливе ставлення до прочитаного матеріалу, усне зв’язне мовлення та творче мислення учнів...
Урок_1. І. П. Котляревський. Огляд життя і творчості, історія написання поеми «Енеїда». Урок_2. Поема І. Котляревського «Енеїда». Основні сюжетні лінії, композиція. Урок_3. Поема І. Котляревського «Енеїда». Національний колорит твору, використання письменником прийомів бурлеску і травестії. Урок_4. «Душі відкриті добру і чистоті» (на прикладі п’єси І.Котляревського «Наталка Полтавка»)
Розробка циклу уроків з іноземної мови Автор Писаренко Марина Миколаївна
Цели урока: активизировать употребление в речи учащихся тематической лексики; практиковать учащихся в аудировании; развивать навыки диалогической, монологического спонтанного говорения; тренировать учащихся работать в парах и малых группах; тренировать учащихся в употреблении в речи грамматических структур с глаголом to be; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к стране, изучаемого языка. Ход урока: 1. Организационный момент. Hello, dear friends! I’m very glad to be with you at the lesson today! How are you? There are lots of guests at our lesson today. Let’s greet them. Are you sad today? Are you happy today? (песня из учебника Get Set Go 2 "Are you sad today? No, we aren’t)
"Фізика у школах України" № 20, 2010 рік Автор Агафонова Світлана Павлівна
Одним из видов повторения с учащимися сразу всей темы или раздела курса физики, помогающим выявить понимание материала, как на уровне воспроизведения знаний, так и на уровне их применения, является этот урок – физическая эстафета. От обычного повторения его отличает интересная для ребят форма проведения. Чтобы вовлечь всех учащихся, в том числе слабых и средних по успеваемости, эта игра должна удовлетворять следующим требованиям: охватывать все элементы знаний, полученных при изучении данного раздела или темы курса физики; не требовать от учеников специальной подготовки; все виды деятельности должны вызывать увлечение учащихся...
На сьогоднішньому уроці ми узагальнимо і систематизуємо знання про звертання, вставні слова, словосполучення, речення, будемо удосконалювати вміння вживати їх у реченнях, конструювати речення. Крім того, ми поглибимо ваші знання про символи України. Адже вашим домашнім завданням було скласти діалоги про символи України, їх ми перевірятимемо протягом уроку. А для узагальнення знань про звертання, вставні слова, словосполучення, речення, група теоретиків підготувала лінгвістичні повідомлення. А ви, діти, повинні їх уважно прослухати і сказати, що випущено доповідачами в теоретичній частині.
Автор Паніна Олена Вікторівна Цели урока: - познакомить с историей создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; - проследить развитие сюжета и сделать наблюдения, касающиеся композиции романа; - сделать первые наблюдения, касающиеся жанра; - возбудить интерес учеников к роману. Задача урока: применение современных информационных технологий.
"Педагогічна скарбниця Донеччини" № 2, травень 2011 видавнича група "Витоки" Автор Москат Наталія Григоріївна
Мета: Повторити властивості функцій, формувати навички дослідження функції й побудови її графіка. Розвивати аналітичне мислення учнів, уміння порівнювати, зіставляти, узагальнювати, розвивати навички роботи з комп'ютерними програмами. Виховувати інтерес до предмета й комп'ютерної техніки, наполегливість у досягненні поставленої мети, охайність і точність виконання дій під час роботи на комп'ютері, заохочувати до самостійної навчальної діяльності.
"Педагогічна скарбниця Донеччини" № 2, травень 2011 видавнича група "Витоки" Автор Грипась Ірина Анатоліївна
Я люблю проводити цей урок тому, що запропонований у формі казки він завжди викликає у дітей великий інтерес, а з іншого боку допомагає їм повторити сконцентрований у змісті уроку навчальний матеріал за цією темою. Починаю заняття з таких слів: «Діти, сьогодні в нас урок-казка. Слухайте уважно і фізику згадуйте. Приготуйте також зошити, вони вам знадобляться». Отже... ДВАНАДЦЯТЬ МІСЯЦІВ. Було в матері дві дочки: одна — рідна, інша — пасербиця. Рідну вона дуже любила, а пасербицю терпіти не могла. І все через те, що Марушка дуже добре знала фізику й красивіша за Олену була. А Олена жодного правила фізики не знала. Мачуха, як тільки гляне на Марушку, так і супиться. Поки Олена то вбиралася, то чепурилася, Марушка в будинку чистила, прибирала, варила, прала, шила, пряла — всю тяжку роботу виконувала. А мачуха тільки й сварить її цілий день.
журналі "Відкритий урок", м.Київ www.pleyady.kiev.ua Автор: Москат Наталія Григорівна
Игра – путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который призваны понять.
А. М. Горький
Тысячелетиями люди восхищаются звездным небом. Ясной ночью прекрасные звезды выделяются, подобно сверкающим драгоценным камням, на черном фоне космического пространства. Ночь во всей своей красоте заливает Землю лунным светом. Люди всегда стремились разгадать таинство космоса. Сегодня на уроке вы станете экипажами ракет и отправитесь в увлекательное космическое путешествие.
журналі "Відкритий урок", м.Київ www.pleyady.kiev.ua Автор: Агафонова Світлана Павлівна
Во все века жила, затаена, надежда
– вскрыть таинства природы.
В. Я. Брюсов
Слава силам! Этот урок давайте посвятим тем, кто еще не подозревает о своей любви к физике. Силе придают не только физический смысл:
"Ти силою очарування
Привабила поета вмить"
Козьма Прутков
Так подписывались члены литературного объединения трех братьев Жемчужниковых и писатель Алексей Толстой. Видите, далеко не физический смысл несет слово СИЛА
для молодших школярів Автор: Суровцева Юлія Вікторівна
Труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях. Наиболее эффективно развиваются творческие способности, по мнению в художественном труде. Содержание художественного труда первоклассников составляют: работа с бумагой, картоном (аппликация из разнофактурной бумаги, в сочетании с тканями, природными материалами, изготовление декоративных панно, объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников и развлечений, декораций, сувениров)...