Сайт "SCHOOL-LAND-UA" лауреат VIII Всеукраїнського конкурсу MICROSOFT - 2011 "Вчитель-новатор"

               Освіта + Web

Середа, 18.12.2024, 09:50
Вітаю Вас Гость | RSS
Меню сайту

Категорії розділу
Досягнення учнів [16]
Мала Академія Наук [5]
Internet-проекти, конкурси [17]
Самоосвіта на період карантину та зимових канікул [76]
Вивчаємо українську мову [48]
Комп'ютерна кафедра [65]
Вивчаємо English [0]
Study English [10]

Сайти випускників

Мир професій

Мир спорту

Мир авто

Мир музики

Таємниці історії

Foto щоденник

Синоптик


Карта

Статистика

Онлайн всього: 3
Гостей: 3
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Творча лабораторія учня » Самоосвіта на період карантину та зимових канікул

ЮНЫМ ФИЛОЛОГАМ

3адание №1. Решите лингвистические задачи: 

1. Какие слова получатся, если вы прочитаете лён, луг, люк, альт наоборот? Запишите эти слова. Какое из них окажется «четвертым лишним»? 
Одно слово – 0,5 балла.

Максимум 2 балла. 
2. О каком языковом явлении (и о словах, с ним связанных) русский ученый конца Х1Х – начала ХХ века Роман Федорович Брандт писал: «…они имеют весьма симпатичную сторону как памятники мирного общения народов и их взаимного обучения»? 
Ответ на вопрос – 2 балла.

Максимум – 2 балла. 
3. Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля. 
Информация, сохраненная на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо способом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента для рубки с лезвием и обухом. 
1 балл. 
Задание №2.

Есть ли родственная связь между словами килограмм и грамматика?

Прокомментируйте свой ответ.

Ответ на вопрос – 1 балл.

Комментарий – 5 баллов. 
Максимум 6 баллов. 
 

Задание № 3. Укажите русский эквивалент к иноязычным словам: дебаты, интуиция, изолировать, метаморфоза, приз, тотальный, социальный, превалировать
Ответ на вопрос – 0,5 балла.

Максимум – 4 балла. 
 

Задание № 4. К какой части речи относится слово «грустно» в приведенных примерах? 
1) Мать грустно смотрела на детей. 
2) Ожидание было грустно. 
3) Мне грустно. 
Ответ на вопрос – 1 балл.

Максимум – 3 балла. 
 


 

 
 
 

Задание № 5.

Какой прием используется в стихотворении? На каком языковом средстве он основывается?

Так спросил у озорного 
Кота Васи я

– Что же значит это слово:

Ка-та-ва-си-я? 
Кот весьма любезен был – 
Объяснил наглядно: 
Всю посуду перебил 
И спросил:

– Понятно?

Ответ на вопрос об использованном приеме – 1 балл.

Выявление языкового средства и его определение – 3 балла. 

Максимум – 4 балла. 
 

Задание № 6.

Образуйте от данных существительных формы родительного падежа множественного числа: дно, туфля, грузин, кочерга, блюдце, эполеты, боярин, килограмм. Укажите варианты (если есть). Поставьте ударения. Количество баллов.

Форма образована верно – 0,5 балла (итого 4 балла).

Максимум – 4 балла. 

Задание № 7. 
Какую синтаксическую роль в предложении выполняют выделенные слова?

А) Он дал мне письмо с просьбой опустить его в почтовый ящик.

Б) Ветви елей тянулись к моему лицу.

В) Целыми днями они ловят рыбу, а потом сматывают удочки и идут домой варить уху.

Г) Я жду не дождусь окончания работы. 
Правильный ответ – 1балл.

Максимум – 5 баллов. 
 

Задание № 8.  

Сокол – хищная птица, отличается острым зрением и быстротой полета, особенно при преследовании добычи. Существует выражение: «гол как сокол». Какая тут связь?

Правильный ответ – 3 балла

Задание № 9.

Согласны ли вы с тем, что в сумме все следующие слова содержат семь приставок? Свой ответ обоснуйте, указав морфемный состав слов. 
Взобраться, вскочить, вспомнить, самообслуживание, понавыдумывать. 
Морфемный состав слова – 1 балл.

Максимум 5 баллов. 
 

Задание № 10. 
Отредактируйте предложенные предложения, запишите исправленный вариант:

А) Мать любила и гордилась своим сыном.

Б) Свидетель показал о том, что видел обвиняемого именно 24 января.

В) Мемориальный памятник установлен на площади.

Г) С ним произошел неприятный инцидент.

  Правильно отредактированное предложение – 1 балл. 
  Максимум 4 балла. 
 

Задание № 11. Творческое задание

Переведите текст на современный русский литературный язык. Выполните задание к тексту.

И бяста у него два мужа, не племени его, но боярина, и та испросистася къ Цесарюграду с родом своимъ. И поидоста по Дънепру, идуче мимо и узрѣста на горѣ городокъ. И въспрошаста, ркуще: «Чий се городъ?» Они же ркоша: «Была суть три братья — Кий, Щекъ, Хоривъ, иже сдѣлаша городъ сий, и изъгыбоша, а мы сѣдимъ род ихъ, и платимы дань козаром». Асколдъ же и Диръ остаста в городе семъ, и многы варягы съвокуписта и начаста владѣти польскою землею, Рюрику же княжящу в Новѣгородѣ. 
Задание к тексту:

Укажите значение слова муж в первом предложении текста.

10 баллов за перевод+2 балла за определение слова.

Максимум: 12 баллов. 

ИТОГО:  55 БАЛЛОВ 

Категорія: Самоосвіта на період карантину та зимових канікул | Додав: Elena (13.03.2020)
Переглядів: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Інтернет - безпека

Правова освіта

Наша бібліотека

Новини життя

Пошук

Форум-конференція
  • Твоє віртуальне життя (63)
  • Музыкальный форум. (83)
  • Журнал "Дніпро" запрошує літературні таланти! (28)
  • «100 человек, которые изменили ход истории» (114)
  • Державна атестація - 9 клас (56)
  • Твій вибір професії (102)

  • Друкувати сторінку


    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    Copyright MyCorp © 2024