2. Что такое алгоритм? Приведите примеры. Алгоритм – конечная последовательность команд, которая определяет, какие действия и в каком порядке следует выполнять, чтобы достичь поставленной цели. Примеры алгоритмов: последовательность приготовления блюда, алгоритм решения уравнений.
6. Приведите пример последовательности команд, которая не является результативной. Пример последовательности команд, которая не является результативной: 1) ввести значения переменных a,b,c. 2) d:=a-b 3) z:=c/d 4) Вывести значение переменной z. Не является результативной, если a=b; d=0.
11. Что такое команда присваивания? Как она записывается? Команда присваивания(обозначается знаком := ) – команда соотнесения результата вычисления переменной. Например: x:= a+b
Задание 11. Составить блок-схему алгоритма нахождения x из уравнения 2x + a = c, если а = 5; с = 7.
1)внести значения переменных а, с: а = 5; с = 7; 2)найти значение слагаемого 2х: d := c – a 3) x := d/2 4) Вывести значение переменной х.
5. Приведите пример последовательноти команд, которая не является исполняемой.
Если исполняемость алгоритма означает, что алгоритм, предназначенный для определенного исполнителя, может содержать только команды, которые входят в систему команд этого исполнителя, то примером последовательности команд может быть команда «Построй биссектрису данног угла», которая содержится в алгоритме, предназначенном для исполнителя «Ученик восьмого класса».
6. Приведите пример последовательности команд, которая не является результативной.
Если результатитивность алгоритма означает, что по окончании его исполнения обязательно получают результаты, соответствующие поставленной цели, то примером последовательности команд, которая не является результативной, может служить команда «Закрой окно» для исполнителя «Кошка».
9. Придумайте исполнителя. Задайте ему систему команд. Сформулируйте задачу и составьте алгоритм её решения для этого исполнителя.
Исполнитель –« ученик 10-А класса». Ему необходими выполнить команду «Написать сочинение на тему «Стоит ли сосредотачиваться на мелочах»». Для того, чтобы ему выполнить эту задачу, необходимо: написать план сочинения, пойти в библиотеку и осуществить подбор информации, добавть свои собственные мысли и рассуждения, оформить черновик, проверить орфографические и пунктуационные ошибки, переписать сочинение на черновик. %)
1.Отличия между словесной и графической формами представления алгоритма. Словесная форма – это запись алгоритма в виде последовательности команд, каждая из которых имеет свой порядковый номер и записана на языке человеческого общения. А графическая форма используется для более сложных алгоритмов, где словесная форма не всегда удобна.
2.Команда присваивания. После вычисления значения выражения результат присваивается определенной переменной. Для них используют такую форму записи: 1. Х:=а-в 2. У:=с-d 3. Z:=х*у, где знак := является знаком присваивания.
Назвать свойства алгоритма. Пояснить каждое из них. Дискретность - выполняются отдельные действия в определённой последовательности. Причём каждая команда должна выполняться за конечный интервал времени. Определённость – алгоритм однозначно определяет порядок действий исполнителя и результат этих действий. Исполняемость – команды алгоритма входят в состав команд одного определённого исполнителя. Конечность – исполнение алгоритма закончится после конечного числа шагов и за конечное время при любых допустимых значениях начальных данных. Результативность – по окончании исполнения алгоритма обязательно получают результаты, соответствующие поставленной цели. Массовость – алгоритм может быть применён к целому классу однотипных задач, для которых общими являются условие и ход решения и которые отличаются только начальными данными. Приведите пример последовательности команд, которая не является исполняемой Для ученика 5-го класса невыполняемой будет последовательность команд для нахождения предела функции. Приведите пример последовательности команд, которая не является результативной. При нахождении количества находим массу, такой алгоритм не является результативным. Составить блок-схему алгоритма построения треугольника по трём его сторонам длиной 5см, 6см, 4см с использованием циркуля и линейки.
Начало 1)Находим отношение сторон треугольника 2)Вводим переменную х-коэффициент пропорциональности для отношения углов(см. отношение сторон) 3)Находим Х через отношение 4)Находим углы через Х 5)Строим треугольник Конец
7. Словесная форма представления алгоритма - алгоритм, записанный в виде последовательности команд, каждая из которых имеет свой порядковый номер и записана на русском языке, то есть на языке человеческого общения. Графическая форма представления алгоритма - представление алгоритма в виде блок-схемы. Для более сложных алгоритмов. 8. Терминатор - начало или конец алгоритма. Процесс - выполнение одной или нескольких команд. Данные - ввод входных данных (аргументов) или вывод выходных данных (результатов). Решение - принятие решения в зависимости от результата проверки указанного условия. 9. Линейные алгоритмы (или фрагменты алгоритма) - алгоритмы, характерной чертой которых является то, что все его команды выполняются в записанной последовательности, каждая команда обязательно выполняется, причём только один раз. 7.1) Переправить двух мальчиков на противоположный берег. 2) Переправить одного мальчика обратно. 3) Переправить первого солдата на противоположный берег. 4) Переправить второго мальчика обратно. 5) Переправить двух мальчиков на противоположный берег. 6) Переправить одного мальчика обратно. 7) Переправить второго солдата на противоположный берег. 8) Переправить второго мальчика на первоначальный берег.