Сайт "SCHOOL-LAND-UA" лауреат VIII Всеукраїнського конкурсу MICROSOFT - 2011 "Вчитель-новатор"

               Освіта + Web

Понеділок, 24.06.2019, 19:21
Вітаю Вас Гость | RSS
ЗНО - онлайн

Меню сайту

Категорії розділу
МО русского языка и литературы [44]
МО исторії та права [53]
МО української мови та літератури [80]
МО математики та інформатики [59]
МО естетичного циклу [42]
МО іноземних мов [46]
МО фізики, біології, хімії [58]
МО початкової школи [51]
Методичне об'єднання класних керівників [62]

Сайти випускників

Мир професій

Мир спорту

Мир авто

Мир музики

Таємниці історії

Foto щоденник

Синоптик


Карта

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Методична лабораторія учителя » Методичні об'єднання учителів » МО фізики, біології, хімії

Мастер-класс Регеда Ю.А.
16.12.2014, 17:41

Урок-путешествие в 8 классе на тему

«В стране  неорганических веществ»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, их составе и свойствах.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • проверить глубину и прочность усвоения учащимися основных понятий данной темы;
  • выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях с целью их последующего устранения;
  • закрепить умения обращаться с химической посудой и веществами;
  • учить умению обобщать и делать выводы.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи;
  • развивать самостоятельность, волю, умения преодолевать трудности в учении;
  • содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
  1. Развивающие:
  • стимулировать познавательную деятельность при решении экспериментальных задач;
  • развивать навыки наблюдения и делать выводы;
  • показать связь изучаемой темы с жизнью;
  • развивать у учащихся интерес к химии;
  • обеспечить эмоциональное восприятие происходящего, создавая в ходе смотра ситуации, вызывающие удивление, интерес и так далее.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Вид урока: урок-путешествие

Методы: словесные (беседа), словесно-наглядные (использование карточек с заданиями), игровые, интерактивные, практические (проведение эксперимента).

Материалы и оборудование к уроку: таблица растворимости, ПСХЭ, карточки с заданиями, инструктивные карты, пробирки, реактивы: набор индикаторов (фенолфталеин, лакмус, метилоранж), растворы кислоты, щелочи, вода.

       Учащиеся делятся на 4 группы: при входе в кабинет «приобретая билет»- карточку с формулой, таким образом образуются команды «Оксиды», «Кислоты», «Основания», «Соли».

Ход урока:

Девиз урока: «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

                 А. Дистервег

I этап. Мотивация

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие по стране «Химия». Скажите, что мы сможем узнать об этой стране? (дети формулируют цель и задачи урока).

Итак, готовы к путешествию? Тогда в путь! Отправимся мы с вами в составе 4 команд - экипажей в удивительную и загадочную страну .

В этой удивительной стране живут вещества простые и сложные; спокойные и очень активные  … какие еще свойства присущи веществам (продолжить, называя прилагательные).Я приглашаю вас в страну Химию.

На ваших столах лежат инструктивные карты – путеводители по стране «Химия». По ходу путешествия вы будете их заполнять, и оценивать себя по итогам каждого задания. В конце нашего путешествия каждый получит определенное количество баллов, которое мы переведем по шкале в оценку.

 

II этап. Актуализация опорных знаний

«Знакомство  экипажей»  Каждой команде необходимо записать общую формулу класса, дать определение, назвать область применения данных веществ; выбрать капитана.

Учитель: Итак, вы справились с первым заданием, и мы можем отправляться в путь.

А  вот и первая остановка: мы попали в  «Море формул». Их необходимо преодолеть и чем быстрее, тем лучше. Кто отважится быть проводником на рифах формул и классифицировать их (конкурс капитанов – работают у доски, остальные в путевых листах). Учащиеся устно дают названия веществам. Самооценка. Задание: классифицировать вещества:

АI(ОН)3, СО2, HNО3, H2SiО3, Na3PO4, Mg(OH)2, FeSО4,  CuO, HBr, FeO, КOH, CaCl2, H2SO4, Na23,  SO2, NaOH.

К доске выходят по одному участнику от каждой команды. Ученик из I команды выписывает -  кислоты, II – основания, III – соли, IV - оксиды.

Давайте еще раз повторим состав сложных веществ, только не научными определениями,а стихотворными формами:

Два элемента в них всего-

Оксиген важней всего!

Гидроген в состав их входит,

За собой остаток водит,

Они кислые на вкус,

Их…………….зовут.

                             Группы атомов о-аш-

                             Очень важный признак наш.

                                              Хлориды и нитраты,
                                                          Сульфаты, карбонаты 
                                                        Мы без труда и боли 
                                                       Объединим в класс...

Игровой момент: «Крестики-нолики»-капитаны берут схемы, в группах обсуждают.  Ответ комментируют.

 

HCl

CuO

NaBr

Al(OH)3

H2SO4

CaCO3

Na2O

KOH

H3PO4

      

 

 

HNO3

CuO

NaOH

Al(OH)3

SO3

CaCO3

Na2O

K2O

H3PO4

 

 

 

 

 

HCl

CuO

NaBr

Al(OH)3

H2SO4

CaCO3

Fe(OH)3

Ba(OH)2

NaOH

 

HCl

CuO

NaBr

Al(OH)3

K2SO4

CaCO3

Na3PO4

KOH

P2O5

 

III этап. Выделение главного, наиболее существенного, обобщение и систематизация

Учитель: Итак, вы успешно справились с предложенными заданиями.

Как  вы считаете, что ждет нас впереди ? Горы «Химических свойств»! Изучая тему, на уроках  мы работали с опорными конспектами. Вы развивали зрительную память, слуховую, учились самостоятельно делать выводы. Задание: заполнить пропуски в схемах (на экране),  работаем по методу «Микрофон»

А вот мы и подошли к самой «сложной» остановке  город « Тренировочный» . Ваша задача: написать уравнения возможных реакций. Из букв составить слово- это фрукт, который  предотвращает раковые заболевания; улучшает зрение; повышает иммунитет; содержит йод, необходимый для нормального развития подростка. «Здоровье сберегающая технология»

р) NaOH +  H3PO4

х) CaO  + H2O →

а) SO3  +  H2O →

к) HCl  +  Ag →

м)Na2CO3 +  HNO3

у) Al(OH)3

е) KCl  +  Na2SO4

Фрукт - ХУРМА

IV этап. Установление внутрипредметных связей

Учитель: Как говорить пора переходить от теории к практике. Значит, мы подходим к лаборатории и следующий этап «Экспериментальный» .Задания:

1 команда: Провести реакцию получения соли из основного оксида:

CuO   → CuCl2

2 команда: Доказать, что металлы имеют различную активность, исследуя действие кислоты на Mg, Cu.

3 команда: С какой  солью может реагировать CuSO4:  NaCl,  BaCl2:

4 команда: С помощью индикаторов определить какие вещества содержатся в трех пронумерованных пробирках: HCl,  NaOH,  NaCl. После этого провести реакцию нейтрализации. Вспомнить стихотворения об индикаторах.

Перед выполнением работы следует повторить правила Т.Б.

Презентация своей работы для других групп.

 

V этап. Подведение  итогов. Рефлексия

Итог урока. Ну, вот мы и возвращаемся  домой из увлекательного путешествия. Какие выводы можно сделать о классах неорганических соединений? Давайте подойдем к этому вопросу творчески. Каждая группа составляет Сенкан на тему: ( по названию экипажа)

Для оценивания вашей работы мы воспользуемся шкалой перевода баллов в оценку.

Шкала перевода баллов в оценку

20 баллов - «12»          19 баллов – «11»           17 -18 баллов – «10»

15-16 баллов-«9»         13-14 баллов – «8»        11-12 баллов – «7»

9-10 баллов  - «6»         7-8 баллов – «5»             5-6 баллов – «4»

VI этап. Инструктаж по домашнему заданию.

Предлагается задание по выбору – одно из трёх:

- составить кроссворд по номенклатуре основных классов неорганических соединений;

- написать заметку «соли в быту» (кислоты, оксиды, основания);

- найти материал об истории открытия некоторых представителей классов веществ.

У меня для вас осталось последнее задание, в котором вы должны прочитать зашифрованное в таблице слово.

Послание учителя

Вещества/формулы

CuSO4

СО2

H2S

NaOH

Na2CO3

SiO2

HCI

Сода

р

ф

ъ

д

с

х

н

Соляная кислота

о

й

р

б

ы

б

п

Медный купорос

а

м

а

к

ш

о

б

Песок

э

л

д

е

т

с

ю

Сероводородная кислота

в

н

и

г

я

к

р

Едкий натр

н

х

ч

б

п

и

к

Углекислый газ

ю

о

т

ь

е

у

ш

Внимание на слайд: Фотография Эйнштейна и его слова «Не смог выучить химию, поэтому стал физиком!» А вы как считаете: Химия – это просто?!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ученка(цы)  8-А класса _____________________________   

Урок-путешествие « В стране неорганических веществ»

Этап

Задание

Выполнение

Баллы

Море формул

 

 

1. (4б)Подчеркните ОКСИДЫ и НАЗОВИТЕ  их

2. (1б) «Крестики-нолики»

Аl(ОН)3, СО2, HNО3, H2SiО3, Na3PO4, Mg(OH)2, FeSО4,  CuO, HBr, FeO, КOH, CaCl2, H2SO4, Na23,  SO2, NaOH.

 

 

 

 

 

 

 

 

Горы

Химических

свойств

3. Заполнить

пропуски в схемах реакций (1б)

Устная работа«Микрофон»;

фиксируем правильный ответ

 

Город

Тренировочный

4.Написать уравне-ния возможных реакций. Из букв составить слово

 

 

 

 

 

(по 2 балла за уравнение =  10б)

р) NaOH +  H3PO4

х) CaO  + H2O →

а) SO3  +  H2O →

к) HCl  +  Ag →

м)Na2CO3 +  HNO3

у) Al(OH)3

е) KCl  +  Na2SO4

 

Лаборатория

«Эксперимент»

5.Записатьуравнение

проведенной реакции

(2б)

 

 

 

 

 

 

Шкала перевода баллов в оценку

20 баллов - «12»          19 баллов – «11»           17 -18 баллов – «10»

15-16 баллов-«9»         13-14 баллов – «8»        11-12 баллов – «7»

9-10 баллов  - «6»         7-8 баллов – «5»             5-6 баллов – «4»

Категорія: МО фізики, біології, хімії | Додав: Natalya3383
Переглядів: 469 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Інтернет - безпека

Правова освіта

Наша бібліотека

Новини життя

Пошук

Форум-конференція
  • Музыкальный форум. (83)
  • Твоє віртуальне життя (62)
  • Журнал "Дніпро" запрошує літературні таланти! (28)
  • «100 человек, которые изменили ход истории» (114)
  • Державна атестація - 9 клас (56)
  • Твій вибір професії (102)

  • Друкувати сторінку


    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтів - uCoz