Сайт "SCHOOL-LAND-UA" лауреат VIII Всеукраїнського конкурсу MICROSOFT - 2011 "Вчитель-новатор"

               Освіта + Web

Понеділок, 27.01.2020, 15:14
Вітаю Вас Гость | RSS
ЗНО - онлайн

Меню сайту

Категорії розділу
Всеукраїнська Інтернет-олімпіада [33]
У розділі зібрані матеріали X Всеукраїнської Інтернет-олімпіада - 2010: положення, умови, регістрація, завдання.
Міжнародний конкурс з інформатики "Бобер" [11]
Науково-методичні публікації [51]
Авторські сучасні творчі уроки [46]
Весела математика у малюків [6]
Віртуальна дитяча енциклопедія [202]
У цьому розділі зібрані творчі роботи учнів нашої школи з різних предметів
Методичні об'єднання учителів [515]
Кабінет управління [109]

Сайти випускників

Мир професій

Мир спорту

Мир авто

Мир музики

Таємниці історії

Foto щоденник

Синоптик


Карта

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Методична лабораторія учителя » Науково-методичні публікації

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГА КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
[ Викачати з сервера (1.07 Mb) ] 23.12.2013, 20:46
В новых условиях профессиональная привычка, неуверенность в новых подходах к образованию, некомпетентность, а иногда и личная несостоятельность представляют собой серьезные психологические барьеры в совершенствовании индивидуального стиля деятельности учителя, в создании уникальной и гуманистической обучающей технологии взаимодействия с учащимся. Необходимость развития индивидуальных и творческих начал в педагогической деятельности принципиально провозглашена на декларативном уровне, но подлежит постоянному контролю в повседневной действительности, что приводит определенную часть учителей к осознанию идеи отчужденности их от личной позиции, индивидуальных особенностей и индивидуального стиля деятельности.
Личность учителя в школьном образовании - это личность носителя культуры и её творца, приемника и создателя мирового педагогического опыта. По мировым стандартам современный учитель - это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии. 
При этом позиция педагога рассматривается как система всех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, социальной действительности и педагогической деятельности. Социальная позиция педагога вырастает из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы ещё в общеобразовательной школе. В современном образовании существует противоречие между объективно растущими требованиями к индивидуальному педагогическому стилю деятельности как показателю развития творческой индивидуальности, профессиональности, компетентности учителя и недостаточной разработанностью научно-теоретических основ индивидуального стиля деятельности, отсутствием сравнительного анализа индивидуального педагогического стиля деятельности в различных культурах и системах образования. 
В настоящее время в обществе все больше утверждается мысль о том, что образование из способа просвещения индивида должно превратиться в механизм развития творческой личности, ее индивидуальных способностей и дарований. Личности, способной конструировать самое себя, определять и изменять свою жизненную стратегию. 
Достижение этой цели невозможно без педагогов, обладающих творческой индивидуальностью. Ведь для того чтобы усилия педагога стали действенными, недостаточно его эрудиции, методической умелости, удачного выбора образовательной технологии. Необходимо, чтобы ученик принял педагога как яркую неповторимую личность. 
Слово "индивидуальность" происходит от латинского "individuum" (отдельный, особый) и является переводом с древнегреческого термина "atomos" (неделимый). В широком смысле индивидуальность - это "неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
2. Психолого-педагогические особенности индивидуального стиля педагогической деятельности 
Становление профессионализма происходит на основе следующих компонентов формирования индивидуального стиля педагогической деятельности:
гностического: изучение педагогом объекта своей деятельности (содержания, средств, форм и методов, с помощью которых эта деятельность осуществляется, достоинств и недостатков своей личности и деятельности в целях созна¬тельного ее совершенствования); 
проектировочного: дальние, перспективные цели обучения и воспитания а также стратегии и способы их достижения; 
конструктивного: особенности конструирования педагогом собственной деятельности и деятельности обучающихся с учетом ближайших целей обучения и воспитания; 
коммуникативного: специфика взаимодействия преподавателя с учащимися, при этом акцент делается на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности, т.е. с достижением дидактических целей; 
рефлексивного: умение педагога организовать как деятельность обучающихся, так и свою собственную.
Деятельность педагога ре¬ализуется в постоянной взаимосвязи с педагогическим коллективом, кото¬рый оказывает существенное воздействие на ее характер, корректирует и а конечном счете, во многом определяет результат труда педагога. Только при наличии рефлексивных пространств, в которых учитель ощущает свою значимость, может открыто говорит о своих достижениях и проблемах, происходит его становление как профессионала.
 Основные принципы реализации проблемы:
  Принцип согласованности, совместное обсуждение конкретных задач, способов их решения; 
  Принцип взаиморазвития (развитие личности ребенка и взрослого — педагога); 
  Принцип «выращивания» (создание условий для постепенного расширения сознания, пошагового развития личности учителя); 
  Принцип саморазвития (создание условий для появления у всех педагогов установки на осознание ценности и значимости индивидуального развития каждого); 
  Принцип рефлексивности (проведение анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия коллектива); 
  Принцип доброжелательности (опора на индивидуальность, уникальность и особенность личности учителя); 
  Принцип создания корпоративной атмосферы обучения, взаимного доверия и уважения, сотрудничества детей и взрослых (взрослые не только транслируют образцы общения, мышления, организации деятельности, но и живут по этим образцам); 
  Принцип самоопределения (осознание себя как уникальной и особенной личности, осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деле, действии или деятельности); 
  Принцип единого концептуального поля (приоритетности конструктивно-деятельностных форм образования педагогов); 
  Принцип психологической поддержки (помощь в определении личностных качеств).
Категорія: Науково-методичні публікації | Додав: Helena
Переглядів: 1104 | Завантажень: 116 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Інтернет - безпека

Правова освіта

Наша бібліотека

Новини життя

Пошук

Форум-конференція
  • Музыкальный форум. (83)
  • Твоє віртуальне життя (62)
  • Журнал "Дніпро" запрошує літературні таланти! (28)
  • «100 человек, которые изменили ход истории» (114)
  • Державна атестація - 9 клас (56)
  • Твій вибір професії (102)

  • Друкувати сторінку


    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтів - uCoz