Сайт "SCHOOL-LAND-UA" лауреат VIII Всеукраїнського конкурсу MICROSOFT - 2011 "Вчитель-новатор"

               Освіта + Web

П`ятниця, 26.04.2024, 22:30
Вітаю Вас Гость | RSS
Меню сайту

Категорії розділу
Всеукраїнська Інтернет-олімпіада [33]
У розділі зібрані матеріали X Всеукраїнської Інтернет-олімпіада - 2010: положення, умови, регістрація, завдання.
Міжнародний конкурс з інформатики "Бобер" [11]
Науково-методичні публікації [51]
Авторські сучасні творчі уроки [46]
Весела математика у малюків [6]
Віртуальна дитяча енциклопедія [202]
У цьому розділі зібрані творчі роботи учнів нашої школи з різних предметів
Методичні об'єднання учителів [646]
Кабінет управління [109]

Сайти випускників

Мир професій

Мир спорту

Мир авто

Мир музики

Таємниці історії

Foto щоденник

Синоптик


Карта

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Методична лабораторія учителя » Авторські сучасні творчі уроки

Мастер-класс «Организация внеурочной деятельности по химии как способ развития познавательного интереса»
02.03.2017, 18:14
«Организация внеурочной деятельности по химии как способ развития познавательного интереса»
Слайд 1
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Мне очень приятно видеть Вас на моем мастер – классе, тема которого «Организация внеурочной деятельности по химии как способ развития познавательного интереса».
Слайд 2
За окном ещё зима, а так хочется лета. И пусть эти маленькие бабочки напомнят о нем и подарят хорошее настроение. Выберите одну из них и посадите себе на ладонь. А в это время я расскажу вам одну притчу:
Давным-давно жил Мастер, который все знал. Но один очень способный его ученик однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и думал: скажет мертвая – я ничего не сделаю, а скажет что живая – я крепко сожму ладони.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ОТВЕТИЛ МУДРЕЦ?
Мудрец ответил:
— Всё в твоих руках.
Слайд 3
Важно, чтобы в наших руках ученик чувствовал себя необходимым и успешным. Как известно, успех порождает успех. Желание ребенка учиться поддерживается стойким интересом к предмету. Действительно, всё в наших руках – руках педагогов.
 
 
Слайд 4
• Внеклассной работой по предмету называют такую учебную работу, которую учащиеся добровольно выполняют под управлением учителя во внеурочное время, сверх учебного плана.
• Управление со стороны учителя может быть как непосредственным, так и при помощи приглашенных для данной цели профессионалов – коллег, учащихся старших классов и др.
Слайд 5
Не секрет, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание программного материала. Химия всегда была одним из самых сложных школьных предметов.
Внеклассная работа по химии – это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке.
Слайд 6
Её разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также:
• формируют интерес к предмету;
• развивают и совершенствуют навыки проведения химического эксперимента;
• развивают творческую активность учащихся
• организуют отдых детей в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.
Слайд 7
Основными требованиями к организации внеурочной деятельности являются:
-научность
–доступность
-актуальность
-занимательность
-практическое значение
Слайд 8
Моя система организации внеклассной работы состоит из следующих направлений:
• Организация проектной деятельности учащихся (данное направление включает в себя как работу над исследовательскими – работы в МАН, так и над учебными проектами).
• Организация индивидуально-групповой работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, конференциям, к успешной сдаче ВНО.
• Предметные праздники как средство реализации творческой активности учащихся и формирование познавательной мотивации к изучению предмета.
 
И сегодня я бы хотела поделиться своим опытом в организации предметных праздников, как наиболее запоминающихся событий в жизни школьников.
В моей методической копилке много сценариев различных викторин, конкурсов знатоков, брейн-рингов, различных интеллектуальных игр, аналогичных телеверсиям.
И сейчас, я предлагаю вам побывать в роли учеников, пройдя путь удивительного знакомства с химией от начального до старшего звена.
Да-да, не удивляйтесь! Именно от начального звена…
Слайд 9
Пропедевтические занятия - это введение в науку, предшествующее более глубокому изучению предмета.
Такие мероприятия как «В гостях у сказки» - для начальной школы, интегрированное физико-химическое мероприятие «Лаборатория чудес», для учащихся 5-6-х классов ; надолго запоминаются ребятам. И уже придя в 7 класс – их познавательный интерес очень высок. Итак, сейчас вы –все ученики I ступени образования.
 
 
 
 
Слайд 10
ПРОПЕДЕВТИЧЕСК0Е МЕРОПРИЯТИЕ
Музыка
Ведущий:
Однажды в королевстве, где правил всем вдовец,
Решил король устроить бал, созвал всех во дворец.
Хотел король наследнику невесту отыскать
На бал велел всех девушек немедленно позвать.
Звучит музыка громче – появляется Золушка:
-Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? Правильно, я Золушка и мне так хочется поехать на бал. Но злая мачеха приготовила мне работу.
На этот раз смешала не горох с чечевицей, а железные и древесные опилки. Может вы поможете их разделить. Как же это сделать быстро? (подсказывают «дети» – магнитом!)
-А ну-ка выйди, покажи мне. А ты попробуй!
Вот спасибо!, теперь я быстро всю работу переделаю. До свиданья, ребята ! (уходит под музыку)
Музыка
Ведущий
Без последствия для слуха
Кто оркестр засунул в ухо?
И дворец за миг – не за ночь
Сотворил ... ...! (Старик Хоттабыч) – встречайте нашего героя!
Звучит музыка громче – появляется Старик Хоттабыч:
- Здравствуйте дети, лучшие на свете!
Здравствуйте учителя, мое почтение Вам всегда!
Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб – всегда к вашим услугам, о достопочтейнейшие друзья!
 
Я джин, живу в этой волшебной колбе. А хотите, я исполню ваши желания?
Загадайте покорее
Колбочку потри быстрее
Вылетит помощник-джин
Все исполнит господин!
( проводит опыт «Дым без огня») – приговаривая:
 
Джин- помощник вылетай!
Все желанья исполняй!
- Ну что , ребята, вам понравился мой опыт? Вот подрастете вы, прийдете в 7 класс и будете изучать Химию! До свиданья, до новых встреч!
 
Уважаемые коллеги, вы не могли не заметить в нашем классе одного маленького мальчика. Звать его Арсений- ученик 2-Б класса, мой большой друг. Он приходит ко мне, задает много интересных вопросов. Арсений очень увлечен химией. Да, не удивляйтесь! Хорошо ориентируется в ПСХЭ, получает от меня задания в виде маленьких кроссвордов, ребусов. Давайте посмотрим, что удается Арсению ( читает символы, демонстрируем кроссворд)
Спасибо за участие, я вручаю тебе сегодня шоколадную медаль юного химика.
 
Слайд Среднее звено
Химическая викторина, конкурс знатоков, интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Счастливый случай», «Поле чудес» и мн. другое - это учебно-воспитательная работа, направленная на развитие личности каждого ученика. К 8 – 9 классу уже накоплено достаточно знаний, поэтому арсенал внеурочных мероприятий достаточно широк. И надо заметить, что они являются неформальным срезом уровня качества и обучения.
Дают возможность каждому ученику:
• Продемонстрировать приобретённые умения и навыки;
• Проявить интеллектуальные способности.
• Раскрыть многогранность своих интересов;
• Развить смысловую догадку;
• Обогатить словарный запас;
• Развивать логическое мышление;
• Пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применить полученные знания на практике.
И сейчас, уважаемые коллеги, вы становитесь учениками среднего звена.
«Посвящение в юные химики»
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе - «Посвящение в химики».
1 ведущий: Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.
2 ведущий: А оценивать конкурсантов будет справедливое жюри – учащиеся 10-А класса.
1 ведущий: А теперь настало время знакомства с нашими командами - учащимися 7 А и 7 Б классов.
2 ведущий: Каждая команда должна иметь название, конечно же связанное с химией.
Итак, каждая команда должна придумать название и представиться. (Жюри оценивает)
1 ведущий: Неплохое начало! Проведем конкурс – разминку.
Назовите вещество, о котором идет речь? ( команды отвечают по очереди)
а) На суку сидит сова,
Выдыхает СО2. (углекислый газ).
б) Сапоги мои того,
Пропускают Н2О. (вода).
в) NaCl - его все знают,
В магазине покупают,
Без него не сваришь ужин -
В малых дозах в блюдах нужен. ( поваренная соль).
г) Что за чудо посмотри -
Этот СаСО3.
По доске он проезжает,
За собой след оставляет. (мел).
2 ведущий Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:
а) Не все то аурум, что блестит.
(Не все то золото, что блестит).
б) Белый, как карбонат кальция.
(Белый как мел).
в) Куй феррум, пока горячо.
(Куй железо, пока горячо).
г) Слово - аргентум, а молчание - аурум.
(Слово - серебро, а молчание - золото).
 
1 ведущий И последний тур- разгадывание ребусов!
2 ведущий Какие у нас сильные команды! И сегодня Вы все заслужили звание «Юный химик».
Жюри вручает Вам настоящие удостоверения.
Не переключайте канал «Shool 6 – TV».
Долгождання реклама!
 
Реклама: Ваши руки теряют красоту от щелочного мыла?
Вам не по карману капсулы для стирки?
Тогда мы идем к Вам- Taid, Gala, Ариэль
Любая стирка – нет проблем!!! ( Опыт «Много пены»)
 
А в эфире всеми любимая игра для 8-9 классов «Поле- чудес». ( проводим один тур – давая представление об игре)
 
Проведение подобных мероприятий всегда интересно учащимся. Этому содействуют элементы занимательности, которые необходимы для здорового отдыха, хорошего настроения, жизнерадостной деятельности. Они полезны не только для ученика, но и для учителя, так как они помогают лучше узнать своих учеников, развивают его организаторские способности, побуждают творчески работать над собой.
 
 
Слайд Старшее звено
В 10-11 классе остро возрастает потребность учащихся в глубокой подготовке по отдельным предметам. Поэтому, внеурочная деятельность по химии от массовой становиться более индивидуальной. Однако и в этот период, массовые мероприятия проводит необходимо. Например, различные семинары, круглые столы, дебаты. Такие мероприятия нацелены на развитие коммуникативной компетентности, социальному самоопределению.
И вот сейчас, вы ощутите себя старшеклассниками, которые проводят фрагмент ролевой игры «Суд над алкоголем»: СЦЕНАРИЙ
 
Наш мастер класс подошел к логическому завершению. Какие выводы можно сделать?
 
• Существует тесная взаимосвязь между учебной и внеурочной деятельностью.
• Большое внимание уделяется межпредметным связям.
• Методика проведения и содержание мероприятий должны соответствовать подготовке учащихся и их возрастным психологическим особенностям.
• Необходимо создавать традиции школы, связанные с внеклассной работой.
• Они должны стать визитной карточкой предмета, учителя
• Привносить во внеклассную работу элементы новизны, современности.
 
У вас на столах лежат листы для проведения рефлексии. На каждой 5-ти бальной шкале поставьте оценку –точку по каждому критерию. Прокомментируйте, пожалуйста, одну из оценок.
Я всех благодарю за плодотворную работу. И мне очень хочется, чтобы каждый из нас помнил слова Мастера : «Все в наших руках»
Категорія: Авторські сучасні творчі уроки | Додав: Helena
Переглядів: 771 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Інтернет - безпека

Правова освіта

Наша бібліотека

Новини життя

Пошук

Форум-конференція
  • Твоє віртуальне життя (63)
  • Музыкальный форум. (83)
  • Журнал "Дніпро" запрошує літературні таланти! (28)
  • «100 человек, которые изменили ход истории» (114)
  • Державна атестація - 9 клас (56)
  • Твій вибір професії (102)

  • Друкувати сторінку


    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    1 вересня
    Copyright MyCorp © 2024